Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика - S. (дов. N015 от 18.02.2019), без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "Консалтинговая компания "ГОСЗАКАЗ" на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона "Закупка гидрометеорологических приборов" (реестровый номер 0347100000619000006).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком установлены требования к первым частям заявок участников с нарушением Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
04.02.2019 ФГБУ "Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" заказчиком - ФГБУ "Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Закупка гидрометеорологических приборов" (реестровый номер 0347100000619000006).
Начальная (максимальная) цена контракта 671 109,32 рублей.
Согласно извещению о проведении электронном аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 18.02.2019 16:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.02.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 21.02.2019.
2. Согласно доводу жалобы, аукционная документация содержит противоречивую информацию о составе первой части заявки участника электронного аукциона.
В соответствии с ч. 3 с т. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно аукционной документации предметом электронного аукциона является - закупка гидрометеорологических приборов.
Комиссия Магаданского УФАС России установила, что требования к содержанию первых частей заявок установлены в аукционной документации следующим образом:
Пункт 2 Раздела 1 аукционной документации |
Дополнительные требования Раздела 1 аукционной документации |
Раздел 2 аукционной документации |
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
|
согласие участника закупки и все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, все документы и корреспонденция между Заказчиком и участником закупки, относящиеся к заявке, должны быть составлены на русском языке. В составе заявки любые вспомогательные документы и материалы могут быть представлены участником закупки на иностранном языке, если такие материалы сопровождаются надлежаще заверенным переводом на русский язык. Из первой части заявки участника закупки должно усматриваться выраженное явно и недвусмысленно его согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Любые противоречия в содержании первой части заявки участника (либо между заявкой и настоящей аукционной документацией) будут рассматриваться Заказчиком как отсутствие выраженного согласия участника.
|
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией (в соответствии с приложением N 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме "Описание объекта закупки") о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
|
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в Разделе 1 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу первой части заявки, а Раздел 2 аукционной документации содержит уточняющие требования.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.
Требования к содержанию первых частей заявок установлены заказчиком в Разделе 1, Разделе 2 аукционной документации. Согласно вышеуказанной таблице, заказчиком установлены противоречивые требования в разных частях аукционной документации к содержанию первой части заявки участника закупки.
Таким образом, установленные заказчиком требования вводят потенциальных участников закупки в заблуждение относительно документов, необходимых к предоставлению в первой части заявки.
Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком установлены противоречивые требования к содержанию первых частей заявок, следовательно, заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Довод заявителя признан обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания "ГОСЗАКАЗ" на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона "Закупка гидрометеорологических приборов" (реестровый номер 0347100000619000006) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать сведения о выявленном нарушении соответствующему должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N
по делу N04-30/06-2019
18.02.2019 г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 18.02.2019 N04-30/06-2019, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО "Консалтинговая компания "ГОСЗАКАЗ" на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона "Закупка гидрометеорологических приборов" (реестровый номер 0347100000619000006), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФГБУ "Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды устранить выявленное нарушение ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию, а именно: установить требования к первым частям заявок с соблюдением Закона о контрактной системе с учетом решения по делу N04-30/06-2019 от 18.02.2019.
2. Аукционной комиссии заказчика:
- вернуть заявки участникам закупки;
- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России N04-30/06-2019 от 18.02.2019.
5. Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 06.03.2019.
6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 07.03.2019 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 18 февраля 2019 г. N 04-30/06-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2019