Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) <..>, Члены Комиссии: начальник отдела Управления <..>, ведущий специалист - эксперт Управления <..>, рассмотрев жалобу ОАО "Автомобилист" поступившую в Управление 11.02.2019 на действия организатора торгов администрации муниципального образования "Гиагинский район",
в присутствии представителя администрации муниципального образования "Гиагинский район" <..> по доверенности от 18.02.2019 N730, представителей ОАО "Автомобилист" <..> по доверенности от 01.01.2019 N8, <..> по доверенности от 01.01.2019 N9
УСТАНОВИЛА:
В Управление 11.02.2019 г. поступила жалоба ОАО "Автомобилист" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования "Гиагинский район" - организатора открытого конкурса по отбору перевозчиков на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам по маршрутам муниципального сообщения на территории ст. Гиагинской входящей в состав муниципального образования "Гиагинский район" и получения субсидий юридическими лицами (за исключением государственных, муниципальных учреждений), индивидуальными предпринимателями на возмещение частичных затрат (выпадающих доходов) по перевозке пассажиров по маршрутам с низким пассажирским потоком транспортом общего пользования.
Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) не установлено.
Рассмотрев жалобу, представленные материалы и выслушав доводы сторон Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Постановлением главы муниципального образования "Гиагинский район" от 01.01.2019 г. N24 утвержден Порядок проведения открытого конкурса по отбору перевозчиков на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам по маршрутам муниципального сообщения на территории поселений входящих в состав муниципального образования "Гиагинский район" и получения субсидий юридическими лицами (за исключением государственных, муниципальных учреждений), индивидуальными предпринимателями на возмещение частичных затрат (выпадающих доходов) по перевозке пассажиров по маршрутам с низким пассажирским потоком транспортом общего пользования (далее - Порядок проведения открытого конкурса).
01.02.2019 на официальном сайте администрации муниципального образования "Гиагинский район", и 02.02.2019 в газете "Красное знамя" было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по отбору перевозчиков на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам по маршрутам муниципального сообщения на территории ст.Гиагинская входящей в состав муниципального образования "Гиагинский район" и получения субсидий юридическими лицами (за исключением государственных, муниципальных учреждений), индивидуальными предпринимателями на возмещение частичных затрат (выпадающих доходов) по перевозке пассажиров по маршрутам с низким пассажирским потоком транспортом общего пользования (далее - Открытый конкурс).
Согласно первому доводу Заявителя организатор Открытого конкурса в Порядке проведения открытого конкурса установил критерии, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе не предусмотренные действующим законодательством.
Вместе с тем частью 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - N220-ФЗ) установлены критерии по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 4 статьи 24 N220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.
Таким образом, так как Порядок проведения открытого конкурса предусматривает получение из местного бюджета субсидий на возмещение части затрат (выпадающих доходов) победителем конкурсного отбора организатор Открытого конкурса имеет право устанавливать в Порядке проведения открытого конкурса дополнительные критерии.
В части второго довода Заявителя установлено, что в соответствии с пунктом 4.4. Порядка проведения открытого конкурса претендент, в течении 5 (пяти) рабочих дней с момента опубликования извещение о проведении открытого конкурса в "Информационном бюллетене муниципального образования "Гиагинский район", сетевом источнике публикаций муниципального унитарного предприятия "Редакции газеты "Красное знамя", имеет право подать заявку на участие в конкурсе по форме, согласно Приложению 2, к настоящему Порядку для получения права на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам по маршрутам муниципального сообщения и на получение субсидий.
Как было указано выше, 01.02.2019 на официальном сайте администрации муниципального образования "Гиагинский район", 02.02.2019 в газете "Красное знамя" было опубликовано извещение о проведении Открытого конкурса и Постановление главы МО "Гиагинский район" N24 от 01.02.2019 и в "Информационном бюллетене муниципального образования "Гиагинский район" опубликован Порядок проведения открытого конкурса.
Согласно извещения о проведении Открытого конкурса начало приема заявок и регистрации заявок 04.02.2019 года с 9-00 ч., окончание приема и регистрации заявок 08.02.2019 года 16-55 ч.
Таким образом организатором Открытого конкурса сроки опубликования извещения о проведении Открытого конкурса и Порядка проведения конкурса соблюдены и права прямых и потенциальных участников нарушены быть не могли.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя признал правомерность установления дополнительных критериев осуществления оценки и сопоставление заявок, а также необоснованность довода о нарушении организатором Открытого конкурса сроков и порядка опубликования извещения о проведении Открытого конкурса и Порядка проведения конкурса.
По существу, третьего довода Заявителя было установлено следующее.
Частью 4.5. Порядка проведения открытого конкурса установлены особенности предоставления копии документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе и дополнительные полномочия Конкурсной комиссии.
В соответствии с абзацем 5 части 4.5. Порядка проведения открытого конкурса участнику Открытого конкурса необходимо представить оригиналы документов, подтверждающих установку оборудования транспортных средств аппаратурой видеорегистраторов, датчиков пассажиропотока у претендента.
Согласно разделу 3.6 таблицы N1 Порядка проведения конкурса установлено наименование критерия: Наличие в салоне транспортного средства датчиков пассажиропотока оборудованные инфракрасными датчиками, подтверждающие передачу данных (GPRS), имеющие программное обеспечение обеспечивающие прием и передачу информационных данных.
В составе заявки ОАО "Автомобилист" содержится договор поставки N04/2019 от 01.02.2019 г., спецификация (Приложение N1 к договору), акт выполненных работ по установке датчиков пассажиропотока от 03.02.2019 г. б/н и реестр автотранспортных средств на которых данный вид работ выполнен.
Соответственно в составе заявки ОАО "Автомобилист" содержатся документы, подтверждающих установку оборудования транспортных средств датчиками пассажиропотока предусмотренные абзацем 5 части 4.5. Порядка проведения конкурса.
Вместе с тем согласно протоколу N3 Конкурсной комиссии по проведению Открытого конкурса в приложении N1 к указанному протоколу в разделе 3.6. заявке ОАО "Автомобилист" присвоено 0 баллов при максимальном возможном присвоении 3 балла, что соответственно привело к неверному расчету общего количества баллов, набранных участниками Открытого конкурса.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона
Руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Автомобилист" на действия организатора Открытого конкурса администрации муниципального образования "Гиагинский район" обоснованной в части.
Выдать администрации муниципального образования "Гиагинский район" предписание об аннулировании протокола N3 Конкурсной комиссии по проведению Открытого конкурса от 11.02019г.
Передать материалы должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Председатель комиссии _________________________ <..>
Члены комиссии: _________________________ <..>
__________________________ <..>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 19 февраля 2019 г. N А-4/18.1-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.02.2019