Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председатель Комиссии Ячменева О.И. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии: Лосевская Е.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти,
Тибилова Э.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Г.Т.Г. на действия Управления экономического развития и инвестиций администрации Волгограда при проведении конкурса от 24.01.2019 на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта - киоска, павильона, автомагазина на территории Волгограда (лот N 7),
УСТАНОВИЛА:
В Волгоградское УФАС России 01.02.2019 поступила жалоба (вх. N 790) ИП Г.Т.Г. (далее - Заявитель) на действия Управления экономического развития и инвестиций администрации Волгограда (далее - Управление экономического развития и инвестиций) при проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта - киоска, павильона, автомагазина на территории Волгограда (лот N 7).
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы от 06.02.2019 N 03-8/807 направлено в адрес Управления и Заявителя по электронной почте.
Рассмотрение жалобы назначено на 12.02.2019 на 10 ч. 00 мин. На основании частей 14, 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения по жалобе продлен на 7 рабочих дней со дня поступления жалобы. В пределах указанного срока рассмотрение жалобы назначено на 14.02.2019 в 16 ч. 00 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 14.02.2019.
На рассмотрении жалобы присутствовали: Г. И.С. - представитель ИП Г.Т.Г. по доверенности; Б. О.Г. - представитель администрации Волгограда (Управления экономического развития и инвестиций) по доверенности.
Обжалуемые торги - конкурс на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта - киоска, павильона, автомагазина на территории Волгограда, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Туркменская, 15, (лот N 7) (далее - Конкурс).
Извещение о проведении Конкурса (далее - Извещение) опубликовано 17.12.2018 на официальном сайте администрации Волгограда по адресу: http://www.volgadmin.ru/d/branches/econom/ads/i64.
Организатор Конкурса - Управление экономического развития и инвестиций.
Постановлением администрации Волгограда от 04.12.2018 N 1682 утвержден состав конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов - торговой галереи, павильона, киоска и лотка на территории Волгограда (далее - Конкурсная комиссия).
Конкурс проведен на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Закона Волгоградской области от 27.10.2015 N 182-ОД "О торговой деятельности в Волгоградской области", Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и типовой формы договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 N 52/1513 (далее - Порядок N 52/1513), конкурсной документации на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта - киоска, павильона, автомагазина на территории Волгограда, утвержденной 14.12.2018 начальником Управления экономического развития и инвестиций Елисеевой А.Е. (далее - Конкурсная документация).
Обжалуемые действия - недопуск ИП Г.Т.Г. к участию в Конкурсе; неоглашение Конкурсной комиссией при вскрытии конвертов предложений заявителей об условиях исполнения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда без оформления земельно-правовых отношений (далее - договор на размещение), указанных в заявках заявителей; включение в Конкурсную документацию дискриминационных условий определения победителя.
Представителем Управления экономического развития и инвестиций представлены письменные пояснения исх. N б/н от 12.02.2019, а также запрошенные документы. Считает жалобу необоснованной.
Исследовав имеющиеся сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
1. 18.01.2019 ИП Г.Т.Г. подана заявка на участие в Конкурсе.
В качестве подтверждения выполнения требования, установленного абз. 2 п. 3.6.2 Порядка N 52/1513, ИП Г.Т.Г. к заявке приложен чек-ордер от 18.01.2019 об оплате задатка, согласно которому задаток оплачен с расчетного счета Г. И.С.
Согласно протоколу N 1 заседания Конкурсной комиссии от 24.01.2019 Конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ИП Г.Т.Г. в связи с тем, что задаток по лоту N 7 перечислен иным лицом.
Разделом 3 Порядка N 52/1513 установлен порядок проведения конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта.
Согласно п. 3.6.1 Порядка N 52/1513 для участия в конкурсе заявитель подает заявку по форме, определяемой конкурсной документацией, и документы в соответствии подпунктом 3.6.2 настоящего пункта в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указываются наименование конкурса, для юридического лица - фирменное наименование, юридический адрес, для индивидуального предпринимателя - сведения об адресе регистрации (месте жительства индивидуального предпринимателя).
В соответствии с абз. 2 п. 3.6.2 Порядка N 52/1513 для участия в конкурсе участники представляют заявку, в состав которой входит, в том числе, документ, подтверждающий внесение задатка лично заявителем.
Таким образом, поскольку задаток на участие в Конкурсе оплачен не лично ИП Г.Т.Г.., Конкурсной комиссией правомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе ИП Г.Т.Г. по данному основанию. Довод Заявителя необоснован.
2. Абзацем 2 п. 3.7.3 Порядка N 52/1513 установлено, что при вскрытии конвертов с заявками объявляются и заносятся в протокол конкурса наименование и юридический адрес каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложения заявителя об условиях исполнения договора на размещение, указанные в заявке.
Аналогичное требование содержится в п. 17 информационной карты конкурса, являющейся приложением к Конкурсной документации.
Как следует из аудиозаписи Конкурса, Конкурсной комиссией при вскрытии конвертов с заявками (по лоту N 7) не оглашены предложения заявителей об условиях исполнения договора на размещение, указанные в заявках на участие в Конкурсе.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что протокол N 1 заседания Конкурсной комиссии от 24.01.2019 не содержит данных о юридическом адресе каждого заявителя по лоту N 7, о наличии сведений и документов, предусмотренных Конкурсной документацией, о предложениях заявителей об условиях исполнения договора на размещение.
Таким образом, довод Заявителя о неоглашении Конкурсной комиссией при вскрытии конвертов предложений заявителей об условиях исполнения договора на размещение обоснован, Конкурсной комиссией нарушен абз. 2 п. 3.7.3 Порядка N 52/1513.
3. Довод Заявителя о включении в Конкурсную документацию дискриминационных условий определения победителя является необоснованным, поскольку критерии и порядок определения победителя, указанные в Конкурсной документации соответствуют критериям и порядку определения победителя, установленным Порядком N 52/1513. Их оспаривание фактически сводится к несогласию Заявителя с положениями Порядка N 52/1513 об определении победителя, в связи с чем данный довод не может быть рассмотрен в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
4. Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.
04.02.2019 по результатам Конкурса между ИП Б. Д.А. (победитель Конкурса) и администрацией Советского района Волгограда заключен договор N 216/2019-н на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда. В связи с чем, Комиссией принято решение предписание по результатам рассмотрения настоящей жалобы не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Г.Т.Г. об отказе конкурсной комиссией Управления экономического развития и инвестиций администрации Волгограда в допуске ИП Г.Т.Г. к участию в конкурсе на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта - киоска, павильона, автомагазина на территории Волгограда (лот N 7); о включении дискриминационных условий определения победителя в конкурсную документацию на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта - киоска, павильона, автомагазина на территории Волгограда, утвержденную 14.12.2018 начальником Управления экономического развития и инвестиций Елисеевой А.Е., необоснованными.
2. Признать довод жалобы ИП Г.Т.Г. о неоглашении конкурсной комиссией Управления экономического развития и инвестиций администрации Волгограда при вскрытии конвертов предложений заявителей об условиях исполнения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда без оформления земельно-правовых отношений, указанных в их заявках, обоснованным.
3. Признать конкурсную комиссию Управления экономического развития и инвестиций администрации Волгограда нарушившей абз. 2 п. 3.7.3 Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда и типовой формы договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 23.12.2016 N 52/1513.
4. Предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений, не выдавать.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 19 февраля 2019 г. N 034/01/18.1-64/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.02.2019