Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Газпром межрегионгаз" (далее - Организатор торгов); от ООО "НГТИИ" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N3464/19 от 06.02.2019) ООО "НГТИИ" на действия ООО "Газпром межрегионгаз" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО "Газпром межрегионгаз" по строительству объектов газоснабжения и газификации во Владимирской области (4 этап) по Программе газификации регионов РФ (извещение N 31807210118), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31807210118 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО "Газпром межрегионгаз" по строительству объектов газоснабжения и газификации во Владимирской области (4 этап) по Программе газификации регионов РФ (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром (далее - Положение о закупках) в редакции от 02.11.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
443 319 440 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
27.11.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.12.2018 в 16:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
06.02.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, наб. Адмирала Лазарева, д. 24, Лит. А. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31807210118 не был заключен договор.
2. Заявитель обжалует неправомерное неуказание ООО "Газпром межрегионгаз" в итоговом протоколе сведений о наименовании и адресе местонахождения участника, заявка которого признана наилучшей по итогам проведения процедуры Закупки, в нарушение требований Положения о закупках.
Также Заявитель в жалобе указывает на неправомерные действия ООО "Газпром межрегионгаз", выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "НГТИИ" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "Газпром межрегионгаз" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "НГТИИ" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/4288/19 от 07.02.2019 был представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/4288/19 от 07.02.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
По доводу жалобы Заявителя о неуказании ООО "Газпром межрегионгаз" в итоговом протоколе сведений о наименовании и адресе местонахождения участника, заявка которого признана наилучшей по итогам проведения процедуры Закупки, в нарушение требований Положения о закупках:
На основании ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом заседания комиссии ООО "Газпром межрегионгаз" по подведению итогов Закупки N 22-01-10/123-07 от 31.01.2019 к участию в процедуре Закупки была допущена 1 заявка. По результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке закупочной комиссией ООО "Газпром межрегионгаз" было принято решение признать лучшей на участие в запросе предложений заявку Участника 1, с ценой - 443 298 600,00 руб. с учетом НДС 20%, которой по результатам анализа, рассмотрения и оценки заявки на участие было определено - 96,85 балла.
Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно пп. 3 п. 9.9.2 Положения о закупках в решении комиссии по подведению итогов запроса предложений, если таким решением определяется лучшая заявка, должны содержаться, помимо общих сведений, сведения о наименовании для юридических лиц, адресе места нахождения и цене предложения участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей.
Вместе с тем согласно п. 12.3.1 Положения о закупках, в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении процедуры Закупки, на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений комиссией могут быть приняты следующие решения:
об определении лучшей заявки на участие в запросе предложений;
об отклонении всех заявок, признании запроса предложений несостоявшимся;
о проведении дополнительной оценки заявок на участие в запросе предложений.
Пунктом 12.3.2 Положения о закупках, в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении процедуры Закупки, решение комиссии оформляется итоговым протоколом, в который включаются сведения, предусмотренные пунктом 7.9.2.
На основании п. 7.9.2.3 Положения о закупках, в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении процедуры Закупки, итоговый протокол должен содержать присвоенный в соответствии с пунктом 7.5.14 идентификационный номер участника, с которым планируется заключить договор.
Как следует из п. 7.5.14 Положения о закупках, в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении процедуры Закупки, организатор (оператор электронной площадки) присваивает участнику закупки его идентификационный номер и сообщает о нем участнику закупки после вскрытия заявок/открытия доступа к заявкам.
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель ООО "НГТИИИ" в жалобе ссылается на п. 9.9.2 Положения о закупках недействующей редакции Положения о закупках. При этом актуальная редакция Положения о закупках не содержит требования об указании в итоговом протоколе сведений о наименовании для юридических лиц, адресе места нахождения участника, признанного победителем процедуры Закупки.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что Положением о закупках в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении процедуры Закупки, не предусмотрена обязанность для Организатора торгов указывать в итоговом протоколе сведения о наименовании для юридических лиц, адресе места нахождения участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей. Таким образом, протокол заседания комиссии ООО "Газпром межрегионгаз" по подведению итогов Закупки N 22-01-10/123-07 от 31.01.2019 составлен в соответствии с требованиями Положения о закупках.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях ООО "Газпром межрегионгаз" при организации и проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО "НГТИИ" от участия в процедуре Закупки :
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с протоколом заседания комиссии ООО "Газпром межрегионгаз" по подведению итогов Закупки N 22-01-10/123-07 от 31.01.2019 заявка ООО "НГТИИ" (идентификационный номер участника Закупки: Участник 2) была отклонена по следующим основаниям: "Отклонить заявку на участие в Запросе предложений, поданную Участником 2, на основании п. 9.8.9. Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром и п. 2.10.7. (j) документации о Запросе предложений, как не соответствующую требованиям, установленным документацией о Запросе предложений".
Согласно п. 4.1.17 Документации участник в составе заявки на участие в Закупке должен представить письмо - подтверждение кредитоспособности (платежеспособности) в соответствии с п. 3.5 документации о запросе предложений (Форма 11).
Пунктом 3.5 Документации установлено требование к участникам Закупки о подтверждении кредитоспособности (платежеспособности):
3.5.1 В случае если в информационной карте (раздел 4) установлено требование о предоставлении подтверждения кредитоспособности, участник должен предоставить в составе своей заявки письмо-подтверждение кредитоспособности, оформленное на бланке организации участника.
3.5.2 Подтверждение кредитоспособности должно быть выдано на официальном языке запроса предложений (раздел 4) или с удостоверенным переводом на официальный язык.
3.5.3 Подтверждение кредитоспособности (Форма N 11) должно однозначно свидетельствовать об устойчивости, платежеспособности участника и о возможности предоставления ему банком из перечня, указанного в разделе 4, в случае признания его заявки лучшей, одной или нескольких банковских гарантий определенных в Приложении N1 "Проект договора" к документации о запросе предложений:
гарантии выполнения условий Договора;
гарантии по возврату уплаченных по договору авансовых платежей;
гарантия обязательств по уплате любых платежей (за исключением авансовых платежей);
гарантии на период гарантийного срока по договору.
Банковские гарантии должны быть предоставлены в размере, установленном в Приложении N1 "Проект договора" к документации о запросе предложений.
Как следует из пп. "j" п. 2.10.7 Документации, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений письма - подтверждения кредитоспособности (платежеспособности) участника, если данное требование содержится в информационной карте (раздел 4).
Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с п. 3.5.1 Документации участник должен представить в составе заявки письмо-подтверждение кредитоспособности, оформленное на бланке организации участника. Заявитель ООО "НГТИИ" в составе заявки представил письмо от 18.12.2018 N 2ф-2377, исходящее от иного лица - акционерного общества Банка "Северный морской путь". Данное письмо не соответствует требованиям п.п. 3.5, 4.1.17 Документации, вследствие чего заявка ООО "НГТИИ" была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "НГТИИ", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "НГТИИ" в составе заявки на участие в Закупке представил письмо-подтверждение кредитоспособности от 18.12.2018 N 2ф-2377, которое было оформлено на бланке акционерного общества Банка "Северный морской путь" и подписано заместителем управляющего по корпоративному бизнесу филиала акционерного общества Банк "Северный морской путь" в городе Санкт-Петербург, что являлось нарушением требований п. 3.5.1 Документации и послужило основанием для отклонения заявки согласно пп. "j" п. 2.10.7 Документации.
Вместе с тем согласно п. 19.1.1 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, в обеспечение обязательств генподрядчика по возврату уплаченных по договору авансовых платежей генподрядчик в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания настоящего договора представляет безотзывную независимую (банковскую) гарантию со сроком действия, превышающим на 3 (три) месяца срок выполнения работ, указанный в графике производства работ (Приложение N 4 к Договору), на сумму аванса, рассчитываемую согласно пунктам 4.2.1-4.2.2 Договора.
Пунктом 19.1.2 проекта договора установлено, что в обеспечение обязательств генподрядчика по уплате любых платежей (за исключением авансовых платежей) по настоящему договору, в т.ч. сумм неустоек, генподрядчик в течение 30 календарных дней с момента подписания настоящего договора представляет безотзывную независимую (банковскую) гарантию со сроком действия, превышающим на 3 (три) месяца срок выполнения работ, указанный в графике производства работ (Приложение N 4 к Договору), на сумму в размере 10% от цены работ по настоящему договору.
Согласно п. 19.1.3 проекта договора в обеспечение обязательств генподрядчика по выполнению гарантийных обязательств генподрядчика в период гарантийного срока генподрядчик в течение 5 (пяти) календарных дней с даты подписания последнего из документов: Акта приемки законченного строительством объекта сети газораспределения (газопотребления) (Приложение Ж СП 62.13330.2011. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002) или Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма КС-14), представляет безотзывную независимую (банковскую) гарантию на срок, превышающий на 3 (три) месяца период гарантийного срока по договору, на сумму в размере 5% от цены работ.
Таким образом, согласно условиям договора, заключаемого по итогам Закупки, победитель Закупки не сможет исполнить обязательства по договору без предоставления банковских гарантий, определенных в Приложении N1 "Проект договора" к Документации.
Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что установленное ООО "Газпром межрегионгаз" требование к участникам Закупки, указанное в п. 3.5 Документации, о предоставлении в составе заявки формы 11 (письмо-подтверждение кредитоспособности, оформленное на бланке организации участника) является чрезмерным и необоснованным, так как не влечет предоставление Организатору торгов каких-либо дополнительных гарантий исполнения обязательств по договору участником, признанным победителем процедуры Закупки.
Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях ООО "Газпром межрегионгаз" по необоснованному установлению в п. 3.5 Документации чрезмерного требования к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки формы 11 (письмо-подтверждение кредитоспособности, оформленное на бланке организации участника), нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи Закона N 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
Согласно ч. 13 ст. 3 Закона N 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
На основании ч. 17 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с пп. 7 п. 4.1.25 Документации к участникам Закупки установлено дополнительное требование (оценочное) о привлечении участником для выполнения требуемых работ (поставки товаров, оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ.
Требование, указанное в пп. 7 п. 4.1.25 Документации, учитывается при оценке заявок по подкритерию "Привлечение для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ", который оценивается в рамках критерия "Оценка квалификации участника".
Согласно части 3 раздела 3 "Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений" для оценки заявок по критерию "Оценка квалификации участника" установлены 9 подкритериев:
"Количество представленных в заявке участника выполненных договоров по предмету запроса предложений от Заказчиков (Покупателей)" - значимость подкритерия 0,1;
"Наличие отзывов (награды, премии, участие в международных проектах) о ранее выполненных Участником работах (поставленных товарах/оказанных услугах) по объектам газового хозяйства за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения" - значимость подкритерия 0,03;
"Опыт выполнения работ по предмету запроса предложений в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения" - значимость подкритерия 0,1;
"Соответствие персонала, привлекаемого Участником, требованиям документации" - значимость подкритерия 0,15;
"Соответствие требованиям стандартов менеджмента качества" - значимость подкритерия 0,03;
"Наличие у СРО, выдавшей свидетельство системы контроля членов за соблюдением "Правил саморегулирования" СТО Газпром" - значимость подкритерия 0,05;
"Наличие материально-технического обеспечения" - значимость подкритерия 0,1;
"Порядок привлечения субподрядных организаций" - значимость подкритерия 0,04;
"Привлечение для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ" - значимость подкритерия 0,4.
Предметом оценки заявки на участие в Закупке в рамках подкритерия "Привлечение для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ" является привлечение для выполнения работ (поставки товаров/ оказания услуг) в качестве субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ.
Принцип учета подкритерия "Привлечение для выполнения работ (поставки товаров/ оказания услуг) в качестве субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ":
10 баллов - в качестве субподрядчиков/соисполнителей участник привлекает региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ;
0 баллов - в качестве субподрядчиков/соисполнителей участник не привлекает региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ.
Максимальный итоговый рейтинг, присуждаемый заявке участника по подкритерию "Привлечение для выполнения работ (поставки товаров/ оказания услуг) в качестве субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ" (с учетом значимости подкритерия - 0,4), который оценивается в рамках критерия "Оценка квалификации участника" (с учетом значимости критерия - 3,5), составляет 14 баллов.
Согласно п. 4.1.8 Документации состав, объем и условия выполнения работ (поставки товара, оказания услуг) установлены в соответствии с приложением N1 "Проект Договора" и приложением N2 "Техническая часть" к документации о запросе предложений.
Приложение N 1 к Документации (Проект договора) является неотъемлемой частью Документации о запросе предложений и размещено в файле "Проект договора", приложение N 2 к Документации (Техническая часть) также является неотъемлемой частью документации о запросе предложений и размещено в файле " Техническая часть".
В соответствии с приложением N 2 к Документации (Техническая часть) выполнение работ в соответствии с предметом Закупки необходимо осуществить:
на объектах строительства с учетом указанных сведений об их количестве, протяженности, сроках выполнения работ и их стоимости (таблица N 1 настоящего приложения).
в соответствии с условиями и порядком, которые определены в приложении N 1 "Проект договора" настоящей документации о запросе предложений на выполнение требуемых работ.
Статьей 6 проекта договора регламентированы обязанности генподрядчика при выполнении работ по договору. При этом статьей 6 проекта договора не предусмотрено обязательное требование к генподрядчику о привлечении для выполнения требуемых работ субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что дополнительное требование ООО "Газпром межрегионгаз", установленное в пп. 7 п. 4.1.25 Документации, а также в пп. 9 части 3 раздела 3 "Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений" о привлечении участником для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ, не является условием допуска к участию в процедуре Закупки и учитывается для начисления баллов заявке участника Закупки по подкритерию "Привлечение для выполнения работ (поставки товаров/ оказания услуг) в качестве субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ", следовательно, участник Закупки, соответствующий требованиям Документации, вправе исполнить обязательства по договору собственными силами без привлечения субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ, однако заявке такого участника Закупки не будет начислено баллов по подкритерию "Привлечение для выполнения работ (поставки товаров/ оказания услуг) в качестве субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ", который оценивается в рамках критерия "Оценка квалификации участника".
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленных в пп. 7 п. 4.1.25 Документации, а также в пп. 9 части 3 раздела 3 "Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений" требований Организатором торгов созданы дискриминационные условия по отношению к потенциальным участникам Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагают необходимыми квалификацией, ресурсами и возможностями исполнить обязательства по договору собственными силами, но не привлекают для выполнения работ в качестве субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональные газораспределительные организации, находящиеся в регионе производства работ.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях ООО "Газпром межрегионгаз" по неправомерному установлению в пп. 7 п. 4.1.25 Документации, а также в пп. 9 части 3 раздела 3 "Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений" дискриминационного подкритерия оценки заявок "Привлечение для выполнения работ (поставки товаров/ оказания услуг) в качестве субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ", который оценивается в рамках критерия "Оценка квалификации участника", нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи Закона N 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (вх.N3464/19 от 06.02.2019) ООО "НГТИИ" на действия ООО "Газпром межрегионгаз" (ИНН: 5003021311, ОГРН: 1025000653930) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО "Газпром межрегионгаз" по строительству объектов газоснабжения и газификации во Владимирской области (4 этап) по Программе газификации регионов РФ (извещение N 31807210118) обоснованной.
2) Признать в действиях ООО "Газпром межрегионгаз" (ИНН: 5003021311, ОГРН: 1025000653930) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи Закона N 223-ФЗ, допущенное путем необоснованного установления в п. 3.5 Документации чрезмерного требования к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки формы 11 (письмо-подтверждение кредитоспособности, оформленное на бланке организации участника), а также нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки и в нарушении требований норм статьи Закона N 223-ФЗ, допущенное путем неправомерного установления в пп. 7 п. 4.1.25 Документации и пп. 9 части 3 раздела 3 "Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений" дискриминационного подкритерия оценки заявок "Привлечение для выполнения работ (поставки товаров/ оказания услуг) в качестве субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ", который оценивается в рамках критерия "Оценка квалификации участника".
3) Выдать ООО "Газпром межрегионгаз" (ИНН: 5003021311, ОГРН: 1025000653930) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО "Газпром межрегионгаз" по строительству объектов газоснабжения и газификации во Владимирской области (4 этап) по Программе газификации регионов РФ (извещение N 31807210118) путем отмены протокола заседания комиссии ООО "Газпром межрегионгаз" по подведению итогов Закупки N 22-01-10/123-07 от 31.01.2019, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке без учета требований п. 3.5 Документации о предоставлении в составе заявки формы 11 (письмо-подтверждение кредитоспособности, оформленное на бланке организации участника), а также пп. 7 п. 4.1.25 Документации и пп. 9 части 3 раздела 3 "Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений" о привлечении участником для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
13 февраля 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 13.02.2019 N Т02-94/19 по жалобе на действия ООО "Газпром межрегионгаз" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО "Газпром межрегионгаз" по строительству объектов газоснабжения и газификации во Владимирской области (4 этап) по Программе газификации регионов РФ (извещение N 31807210118, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ООО "Газпром межрегионгаз" (ИНН: 5003021311, ОГРН: 1025000653930) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО "Газпром межрегионгаз" по строительству объектов газоснабжения и газификации во Владимирской области (4 этап) по Программе газификации регионов РФ (извещение N 31807210118), путем отмены протокола заседания комиссии ООО "Газпром межрегионгаз" по подведению итогов Закупки N 22-01-10/123-07 от 31.01.2019, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке без учета требований п. 3.5 документации о предоставлении в составе заявки формы 11 (письмо-подтверждение кредитоспособности, оформленное на бланке организации участника), а также пп. 7 п. 4.1.25 документации и пп. 9 части 3 раздела 3 "Методики анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений" о привлечении участником для выполнения требуемых работ (поставки товаров/оказания услуг) субподрядчиков/субпоставщиков/соисполнителей из числа региональных газораспределительных организаций, находящихся в регионе производства работ, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 07 марта 2019 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 февраля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.02.2019