Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <_>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <_> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория Безопасности" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный технический университет" (далее - Заказчик, ФГБОУ ВО "СамГТУ") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, дымоудаления, станций пожаротушения, систем автоматической передачи сигнала о срабатывании средств противопожарной защиты в ДДС "01", установленных на объектах ФГБОУ ВО "СамГТУ" (извещение N 31807372561, http://zakupki.gov.ru, https://223.rts-tender.ru) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей от ФГБОУ ВО "СамГТУ" - <_> (доверенность), <_> (доверенность); от ООО "Лаборатория Безопасности" - <_> (паспорт),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
05.02.2019 г. в Самарское УФАС России с нарочным поступила жалоба ООО "Лаборатория Безопасности" на действия ФГБОУ ВО "СамГТУ" при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком необоснованно установлено требование к участникам, вследствие чего отклонена заявка ООО "Лаборатория Безопасности".
Заявитель считает, что действия Заказчика нарушили его права, создали препятствия к участию в закупке.
ФГБОУ ВО "СамГТУ" просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России N 1235/7 от 08.02.2019 г.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
27.12.2018 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 31807372561 о проведении Аукциона.
Согласно данному извещению заявки подавались до 17.01.2019 г. 09:00 по местному времени Заказчика. Дата и время рассмотрения заявок: 22.01.2019 г. 16:00. Место рассмотрения заявок: 443100, Российская Федерация, Самарская область, город Самара, улица Молодогвардейская, дом 244. Дата и время подведения итогов: 28.01.2019 г. 16:00.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения актуального извещения редакция Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО "СамГТУ" (N 1140041339), утвержденного первым заместителем Министра образования и науки РФ 27.02.2018 г., размещена в ЕИС 14.03.2018 г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
22.01.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок N 553316/31807372561 от 22.01.2019 г. (N 31807372561-01), согласно которому на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 5 заявок. Аукционная комиссия, рассмотрев заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение: 1. о допуске участников закупки к участию в Аукционе и признании их участниками Аукциона со следующими порядковыми номерами заявок: 1, 2, 3, 5; 2. об отказе в допуске участника закупки к участию в Аукционе со следующим порядковым номером заявки: 4.
25.01.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол проведения электронного аукциона N 553316 от 25.01.2019 г. (N 31807372561-02), согласно которому заявка N 5 содержит минимальную сумму предложения.
01.02.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе N 553316 от 01.02.2019 г. (N 31807372561-03), согласно которому победителем Аукциона признано ООО "Единый центр пожарного мониторинга" (заявка N 1).
Договор по результатам Аукциона с победителем не заключен.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 5 Положения о закупке при проведении закупки ФГБОУ ВО "СамГТУ" с целью обеспечения отбора поставщика, подрядчика, исполнителя, способного своевременно и качественно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом Договора (Договоров), вправе установить в документации о закупке требования о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с действующим законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора.
Раздел X Документации о закупке содержит информационную карту аукциона в электронной форме (далее - Информационная карта). В случае наличия противоречий между информацией, указанной в иных разделах Документации о закупке, и информацией, указанной в настоящем разделе, приоритет имеют сведения, указанные в настоящем разделе Документации о закупке.
Пунктом 10 Информационной карты установлены требования к участникам закупки, согласно которым участники должны иметь статус Мониторинговой организации, с осуществлением своей деятельности на территории г.о. Самара; или наличие прямого договора с ФГКУ "3 отряд ФПС по Самарской области" на эксплуатационно-техническое обслуживание пультового оборудования ПАК систем мониторинга, расположенного в г.о. Самара; или наличие договора с Мониторинговой организацией на предоставление данных о срабатывании систем противопожарной защиты, полученных в круглосуточном режиме на 2019 г., на территории г.о. Самара.
Согласно пункту 19 Информационной карты вторая часть заявки должна содержать документ, подтверждающий статус Мониторинговой организации, с осуществлением своей деятельности на территории г.о. Самара; или копию прямого договора с ФГКУ "3 отряд ФПС по Самарской области" на эксплуатационно-техническое обслуживание пультового оборудования ПАК систем мониторинга, расположенного в г.о. Самара; или копию договора с Мониторинговой организацией на предоставление данных о срабатывании систем противопожарной защиты, полученных в круглосуточном режиме на 2019 г., на территории г.о. Самара.
Раздел ХII Документации о закупке содержит техническое задание на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, дымоудаления, станций пожаротушения, систем автоматической передачи сигнала о срабатывании средств противопожарной защиты в ДДС "01", установленных на объектах ФГБОУ ВО "СамГТУ" (далее - ТЗ).
Исполнитель должен иметь статус Мониторинговой организации или договора с Мониторинговой организацией (согласно ГОСТ Р56935-2016), с осуществлением деятельности на территории г.о. Самара; или наличие прямого договора с ФГКУ "3 отряд ФПС по Самарской области" на эксплуатационно-техническое обслуживание пультового оборудования ПАК систем мониторинга, расположенного в г.о. Самара; или документ, подтверждающий наличие договора с Мониторинговой организацией на предоставление данных о срабатывании систем противопожарной защиты, полученных в круглосуточном режиме на 2019 г., на территории г.о. Самара (пункт 2 Требований к исполнителю и условия оказания услуг ТЗ).
Пункт 3.9 раздела 3 ГОСТ Р 56935-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения "01" и "112"" (далее - ГОСТ Р 56935-2016) гласит, что Мониторинговая организация (далее - МО) - это организация, оказывающая услуги по построению и техническому обслуживанию системы мониторинга автоматических СПЗ и вывода сигналов на ПЦН "01" и "112".
Согласно части 6.1 раздела 6 ГОСТ Р 56935-2016 к техническому обслуживанию элементов системы мониторинга допускаются организации, имеющие специальное разрешение установленного образца согласно законодательству РФ на осуществление данного вида деятельности.
Вышеуказанные требования составлены с учетом действующего законодательства и нормативно-правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности объектов защиты. Заказчик несет ответственность за выполнение требований законодательства и имеет право применять эти требования к участникам закупки.
Самарским УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "Лаборатория Безопасности" представлена копия договора с МО, не подписанная со стороны Мониторинговой организации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Как правило, это момент получения акцепта. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии (пункт 1 статьи 438 ГК РФ).
Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (пункт 1 статьи 432 ГК РФ). Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (пункт 1 статьи 433 ГК РФ).
Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами (пункт 2 статьи 434 ГК РФ).
Таким образом, представленный Заявителем договор (копия) с МО в составе своей заявки не является заключенным.
Согласно пункту 3 статьи 12 Положения о закупке Комиссия по закупкам до даты окончания рассмотрения заявок рассматривает заявки на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным Документацией о закупке, и осуществляет проверку соответствия претендентов, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), указанных в заявке на участие в закупке, установленным настоящим Положением и Документацией о закупке требованиям, если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в Документации о закупке.
Подпункт 6 пункта 5 статьи 12 Положения о закупке гласит, что в рамках рассмотрения заявок на участие в закупке выполняются действия по отклонению заявок на участие в закупке, которые, по мнению членов Комиссии по закупке, не соответствуют требованиям Документации о закупке.
В соответствии с подпунктами 1, 6 пункта 7 статьи 12 Положения о закупке заявка и (или) претендент признаются не соответствующими Документации о закупке, если заявка и (или) претендент не соответствуют требованиям, установленным Документацией о закупке, а именно в случаях:
непредставления обязательных документов и информации, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, если требование обеспечения заявок установлено документацией о закупке;
несоответствия заявки на участие в закупке требованиям Документации о закупке, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора.
Заказчик воспользовался правом в рамках действующего законодательства. Выбор поставщика, соответствующего установленным в Документации о закупке требованиям, позволяет получить качественное выполнение работ, соблюдение всех норм законодательства, что снижает риск административной ответственности, порчи и гибели государственного имущества, а также сохранение и спасение жизни людей.
Стоит отметить, что в ходе Аукциона поступило пять заявок, из которых, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе (Протокол N 553316 от 01.02.2019 г.), три заявки соответствовали требованиям Документации о закупке.
Следовательно, ФГБОУ ВО "СамГТУ" не нарушен порядок действующего законодательства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации, пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, дымоудаления, станций пожаротушения, систем автоматической передачи сигнала о срабатывании средств противопожарной защиты в ДДС "01", установленных на объектах ФГБОУ ВО "СамГТУ" (извещение N 31807372561, http://zakupki.gov.ru, https://223.rts-tender.ru).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лаборатория Безопасности" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 февраля 2019 г. N 52-12671-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.02.2019