Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия),
У С Т А Н О В И Л:
В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО "Комфорт" на неправомерные действия органов местного самоуправления Озерского городского округа, выразившиеся в создании преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 3, 5, 7.
В ходе рассмотрения представленных документов установлено следующее.
Порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в Озерском городском округе, Шкала оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе (далее - Шкала оценки критериев) утверждены Постановлением Администрации Озерского городского округа (далее - Администрация) от 20.09.2016 N 2522.
Постановлениями Администрации от 12.04.2018 N 818, от 14.09.2018 N 2310 в Шкалу оценки критериев внесены изменения.
Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Озерского городского округа (далее - Реестр муниципальных маршрутов) утвержден Постановлением Администрации от 20.12.2016 N 3442.
Постановлением Администрации от 10.09.2018 N 2246 внесены изменения в Реестр муниципальных маршрутов.
Начальником Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление) утверждена конкурсная документация на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам N 3 "КПП N 2 - Швейная фабрика", N 5 "ПКиО - КПП N 2", N 7 "УМР - КПП N 2" регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу (далее - Конкурс), реестровый номер торгов: 4/2018.
Дата начала приема заявок на участие в Конкурсе - 21.09.2018, дата окончания приема и регистрации заявок на участие в Конкурсе - 22.10.2018.
Предметом Конкурса по лоту N 1 является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по трём муниципальным маршрутам регулярных перевозок:
- муниципальный маршрут N 3 "КПП N 2 - Швейная фабрика", регистрационный номер маршрута в Реестре маршрутов 2;
- муниципальный маршрут N 5 "ПКиО - КПП N 2", регистрационный номер маршрута в Реестре маршрутов 4;
- муниципальный маршрут N 7 "УМР - КПП N 2", регистрационный номер маршрута в Реестре маршрутов 5.
Согласно подпункту 9 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации требования к автомобильным транспортным средствам (к классу транспортных средств, максимальному количеству транспортных средств, минимальной вместимости транспортного средства каждого класса по числу мест сидения, экологическим характеристикам транспортных средств и т.д.) приведены в Приложении N 1 к информационной карте Конкурсной документации.
Приложением N 1 к информационной карте Конкурсной документации является выписка из Реестра муниципальных маршрутов.
Так, Реестром муниципальных маршрутов определены следующие требования к подвижному составу:
- муниципальный маршрут N 3 - 3 автобуса малого класса;
- муниципальный маршрут N 5 - 3 автобуса малого класса, 2 автобуса среднего класса;
- муниципальный маршрут N 7 - 3 автобуса малого класса, 2 автобуса среднего класса.
Вместе с тем, из буквального толкования статьи 19 Закона N 220-ФЗ следует, что свидетельство об осуществлении пассажирских перевозок выдается в отношении каждого маршрута.
Кроме того, из положений статьи 21 Закона N 220-ФЗ не следует об исключительном праве организатора торгов на включение в один лот нескольких маршрутов регулярных перевозок.
При этом исходя из условий Конкурсной документации по лоту N 1 для участия в торгах необходимо 4 автобуса среднего класса и 9 автобусов малого класса.
В то время как по каждому маршруту лота N 1 требуется значительно меньшее количество транспортных средств.
Так, по лоту N 3 требуется 3 транспортных средства, по лотам N 5, 7 требуется 5 транспортных средств.
Указанное свидетельствует о том, что хозяйствующие субъекты не имеют возможности претендовать на участие в торгах, ввиду отсутствия не только достаточного количества необходимых для участия в Конкурсе транспортных средств, но и кадровых, а также финансовых ресурсов для приобретения необходимого количества транспортных средств.
Указанное подтверждается тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе подана только одна заявка на участие в Конкурсе - <_>
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию преимущественных условий участия в торгах.
Действия Управления по включению в один лот муниципальных маршрутов N 3 "КПП N 2 - Швейная фабрика", N 5 "ПКиО - КПП N 2", N 7 "УМР - КПП N 2", требующих наличия автобусов малого и среднего класса, могут привести к ограничению количества участников торгов посредством невозможности заявиться на участие в Конкурсе на обслуживание указанных маршрутов претендентам, не обладающим значительным количеством транспортных средств, но способным оказывать услуги по пассажирским перевозкам по одному муниципальному маршруту. Указанные действия Управления могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Конкурса, в том числе к созданию отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий участия в торгах, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Приказом Челябинского УФАС России N 7 от "28" января 2019 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Управления возбуждено дело N 01-07/19 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Назначить дело N 01-07/19 к рассмотрению на 03 апреля 2019 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 324.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела N 01-07/19 в качестве ответчика - Управление капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области (ул. Индустриальная, д. 3, г. Озерск); заявителя - ООО "Комфорт" (ул. Иртяшская, д. 12-а, а/я 589, г. Озерск), заинтересованного лица - ИП <_>.
3. Управлению необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 28 марта 2019 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 01-07/19 и описью вложения):
3.1) письменные пояснения с правовым обоснованием объединения маршрутов N 3, 5, 7 при проведении Конкурса в один лот, в том числе при условии, что период действия расписания указанных маршрутов - круглогодичный, что не соответствует указанию Управления о том, что маршрут N 3 является садовым (сезонным);
3.2) документы, подтверждающие проведение экономического анализа, изучение рентабельности муниципальных маршрутов N 3, 5, 7, в период в 2018-2019 гг. (по каждому маршруту отдельно);
3.3) документы, подтверждающие исследование пассажиропотока на муниципальных маршрутах N 3, 5, 7, в период в 2018-2019 гг.;
3.4) письменные сведения о невозможности выделения в отдельные лоты маршрутов N 3, 5, 7, с приложением подтверждающих документов;
3.5) письменные сведения о том имеются ли во владении (пользовании) у иных перевозчиков 13 транспортных средств: 4 среднего класса и 9 малого класса;
3.6) копии карт маршрута, выданных ИП <_>;
3.7) перечень хозяйствующих субъектов (наименование, ИНН), осуществляющих деятельность по перевозке в городе Озерске в 2017-2019 гг., с указанием количества и класса транспортных средств, на которые им выданы карты маршрута (по каждому маршруту отдельно);
3.8) иные документы и сведения, которые имеют отношение к рассмотрению настоящего антимонопольного дела.
4. ООО "Комфорт" необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 28 марта 2019 года следующие надлежащим образом заверенные документы и сведения (документы предлагается прошить, пронумеровать, скрепить печатью учреждения, представив сопроводительное письмо с указанием номера дела 01-07/19 и описью вложения):
4.1) письменные сведения о том имеется ли у общества в наличии, либо имеется ли возможность приобрести 13 транспортных средств для участия в Конкурсе: 4 среднего класса и 9 малого класса.
Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.
За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.
Информацию о производстве по настоящему делу и принятых Комиссией решениях можно получить в сети Интернет на сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru (в разделе Решения).
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 февраля 2019 г. N 01-07/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.02.2019