Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России И_., рассмотрев материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" (далее - ПАО "МРСК Северо-Запада", Общество, сетевая организация) (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31, г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера "А", г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785),
УСТАНОВИЛ:
В Новгородское УФАС России (далее - Управление) поступило заявление Ивановой С.А. от 14.01.2019 вх. N 113.
В заявлении указано, что между И_. и ПАО "МРСК Северо-Запада" заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 13.12.2017 N 65-04456-Б/17. В соответствии с пунктом 5 указанного договора срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям составляет 1 год со дня заключения договора. Соответственно, срок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям Общества по договору от 13.12.2017 N 65-04456-Б/17 истек 13.12.2018.
До настоящего времени мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям не произведены.
Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.
При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.
Основным видом деятельности ПАО "МРСК Северо-Запада" является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть ПАО "МРСК Северо-Запада" является субъектом естественной монополии
Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности (абзац 8 подпункта "б" пункта 16 Правил), в иных случаях 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт (абзац 9 подпункта "б" пункта 16 Правил).
В ходе рассмотрения заявления Управлением были установлены признаки нарушения абз. 9 п.п. б п. 16 Правил в действиях ПАО "МРСК Северо-Запада".
Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии Правил предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" (юридический адрес: ул. Соборная, д. 31, г. Гатчина, Ленинградская область, 188300; почтовый адрес: площадь Конституции, д. 3, литера "А", г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), дело по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Провести административное расследование.
3. Привлечь в качестве потерпевшей И_..
4. ?. в срок до 28.02.2019 представить в Новгородское УФАС России письменные пояснения по вопросам:
4.1 Какой имущественный и/или моральный вред причинен Вам вследствие бездействия филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" "Новгородэнерго" в процессе исполнения договора технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии);
4.2 Поясните, выполнены ли Вами обязательства, предусмотренные техническими условиями, а также возможность и целесообразность их выполнения до осуществления мероприятий по технологическому присоединению филиалом ПАО "МРСК Северо-Запада" "Новгородэнерго" до границ земельного участка.
5. Протокол по делу об административном правонарушении N 053/04/9.21-1/2019 в отношении ПАО "МРСК Северо-Запада" будет составлен 01.03.2019 в 14 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 217.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также, иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Главный специалист-эксперт отдела
антимонопольного контроля Управления И_..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 12 февраля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.02.2019