На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - ***
членов комиссии: ****
в отсутствие представителя ООО "Торгово-инвестиционная компания" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя),
в присутствии представителя Заказчика - Министерства социальной защиты Республики Карелия *** (копия доверенности в материалах дела),
УСТАНОВИЛА:
Министерство социальной защиты Республики Карелия (далее - Заказчик) представило в Карельское УФАС России (вх. от 01.02.2019 N 444) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО "Торгово-инвестиционная компания" (ИНН: 1001283794) (далее - Поставщик), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены копии следующих документов:
- сведения в отношении ООО "Торгово-инвестиционная компания" (ИНН: 1001283794), адрес: ул. Боровая, д. 5, кв. 35, г. Петрозаводск, 185013;
- сведения в отношении директора ООО "Торгово-инвестиционная компания" ***);
- сведения об аукционе в электронной форме: извещение
N 0106500000318000868; Заказчик - Министерство социальной защиты Республики Карелия; наименование аукциона: поставка и монтаж кондиционеров для нужд Министерства социальной защиты Республики Карелия; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП).
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.
14.11.2018 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров для нужд Министерства социальной защиты Республики Карелия (извещение N 0106500000318000868).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 170 000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2018 N0106500000318000868-1 в адрес Заказчика поступило 5 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.11.2018 N0106500000318000868-2 участие в торгах принимали 3 участника.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.11.2018 N0106500000318000868-3 победителем аукциона было признано ООО "Торгово-инвестиционная компания" с предложенной ценой контракта 141 450,00 руб.
10.12.2018 между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт
N 0106500000318000868-0150347-01 на поставку и монтаж кондиционеров для нужд Министерства социальной защиты Республики Карелия (реестровый номер контракта 2100101608318000032) (далее - Контракт).
В соответствии со статьей 1 Контракта:
1.1 Поставщик обязуется поставить Заказчику кондиционеры (далее - Товар), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту) выполнить работы по монтажу, наладке и вводу в эксплуатацию, а Заказчик обязуется принять Товар надлежащего качества и количества и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
1.2 Срок поставки и монтажа: в течение 10 (десяти) календарных дней с даты подписания государственного контракта.
Не позднее, чем за 2 (два) рабочих дней до дня доставки Товара, Поставщик обязан согласовать с представителем Заказчика дату и время доставки Товара.
1.3 Место поставки и монтажа: Министерство социальной защиты Республики Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, дом 6.
Места установки кондиционеров согласовываются с Заказчиком в течение 1 (одного) рабочего дня с даты подписания государственного контракта.
Пунктом 8.1 Контракта предусмотрено, что Контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует по 31 декабря 2018 года, а в части взаимных расчетов до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно частям 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с частью 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена пунктом 8.3 Контракта.
Из материалов обращения Заказчика следует, что поставка и монтаж кондиционеров не осуществлена Поставщиком.
Пунктом 1.3 Контракта предусмотрено, что места установки кондиционеров согласовываются с Заказчиком в течение 1 (одного) рабочего дня с даты подписания Контракта, т.е. согласование должно быть осуществлено не позднее 11.12.2018.
Места установки кондиционеров были согласованы с Заказчиком 18.12.2018. Просрочка составила 6 (шесть) дней.
В связи с нарушением Поставщиком условий контракта, 24.12.2018 в адрес ООО "Торгово-инвестиционная компания" заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты auctionrk@mail.ru направлено претензионное письмо (исх. N 910/11-22/МСЗ-и) о ненадлежащем исполнении Поставщиком обязательств по Контракту с повторно установленным сроком поставки и выполнению работ по монтажу, наладке и вводу в эксплуатацию кондиционеров до 26.12.2018. Заказчик выставил неустойку в размере 4608,91 руб.
25.12.2018 ООО "Торгово-инвестиционная компания" направило ответ на претензию, в котором Общество сообщило, что задержка поставки кондиционеров и монтажа обусловлена значительным снижением цены по Контракту, из-за чего кондиционеры пришлось заказывать с завода изготовителя. Кондиционеры поступят к Поставщику 10.01.2019. В связи с вышеизложенным Поставщик не успевает поставить и смонтировать кондиционеры в 2018 году. Общество предложило заключить дополнительное соглашение о продлении сроков исполнения контракта до 20.01.2019.
По состоянию на 26.12.2018 ООО "Торгово-инвестиционная компания" обязательства по Контракту не выполнены, поставка и монтаж кондиционеров не осуществлены.
27.12.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения указанного Контракта.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
27.12.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок, направлено в адрес Подрядчика посредством электронной почты и направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что согласно почтовому уведомлению о вручении, заказное письмо было получено ООО "Торгово-инвестиционная компания" 17.01.2019.
Уведомление о вручении Поставщику заказного письма вернулось Заказчику 18.01.2019.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, у Поставщика имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 29.01.2019.
Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Карельского УФАС России 31.01.2019 (второй рабочий день).
Таким образом, Заказчиком в полном объеме соблюдены требования Закона о контрактной системе в части процедуры расторжения контракта путем одностороннего отказа Заказчика от исполнения его условий.
Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.
В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
При подготовке заявки на участие в данном аукционе, подаче ценовых предложений в ходе аукциона ООО "Торгово-инвестиционная компания" было ознакомлено с техническим заданием и условиями контракта, в том числе со сроками выполнения монтажных работ и осуществления поставки. ООО "Торгово-инвестиционная компания" не обжаловало аукционную документацию в установленном законом порядке. Следовательно, Общество должно было обеспечить своевременное исполнение контракта в полном соответствии с условиями контракта и требованиями действующего законодательства.
Направив заявку и подписав контракт, фактически согласилось на поставку и монтаж товара на заявленных аукционной документацией условиях.
ООО "Торгово-инвестиционная компания" должно было осознавать юридические последствия неисполнения принятых на себя обязательств по контракту.
Обществом не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по надлежащему исполнению контракта.
Представленные в материалах документы свидетельствуют о неисполнении ООО "Торгово-инвестиционная компания" условий контракта. Общество не представило документы, подтверждающие невозможность исполнения Контракта в установленный срок.
Комиссия Карельского УФАС России в данном случае усматривает недобросовестное поведение Общества.
Кроме того, Заказчик настаивал на включении ООО "Торгово-инвестиционная компания" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Общество не осуществило поставку и монтаж кондиционеров в соответствии с требованиями технического задания, цель закупки не достигнута.
Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО "Торгово-инвестиционная компания" включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, Комиссия
РЕШИЛА:
Включить сведения в отношении ООО "Торгово-инвестиционная компания" (ИНН: 1001283794), адрес: ул. Боровая, д. 5, кв. 35, г. Петрозаводск, 185013 в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на 2 (два) года.
Включить сведения в отношении директора ООО "Торгово-инвестиционная компания" *** в Реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Заместитель Председателя Комиссии ___________ ***
Члены Комиссии ___________ ***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 14 февраля 2019 г. N 010/06/104-37/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.02.2019