Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - ФГБУ "Колымское УГМС") Р., без участия представителей заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "Консалтинговая компания "ГОСЗАКАЗ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона "Закупка гидрометеорологических приборов" (реестровый номер 0347100000619000002).
Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 01.02.2019 Заказчиком - ФГБУ "Колымское УГМС" - на официальном сайте единой информационной системы (далее ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Закупка гидрометеорологических приборов" (реестровый номер 0347100000619000002).
Начальная (максимальная) цена контракта 320 816,65 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 12.02.2019 16:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 12.02.2019; дата проведения аукциона - 15.02.2019.
2. Как указывает Заявитель, Заказчиком в ЕИС был размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений аукционной документации без указания предмета запроса, что нарушает положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании комиссии было установлено, что предмет запроса указан в уведомлении о размещении документа "Запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе", то есть предмет запроса размещен в Единой информационной системе. Тем самым, довод жалобы признан не обоснованным.
3. Заявитель указывает, что согласно техническим характеристикам, единожды упоминающимся в документации в разделе "Расчет начальной (максимальной) цены договора и технические характеристики", указаны одни данные объекта закупки (поставка МАП со значением защиты от короткого замыкания сети 220В 10 А), в ответе на запрос участника закупки другие данные - поставка МАП со значением защиты от короткого замыкания сети 220В 16 А. Заявитель полагает, что данное разъяснение изменяет суть документации в технических характеристиках товара. Заявитель обращает внимание на указание излишних конкретных характеристик товара в разделе "Расчет начальной (максимальной) цены договора и технические характеристики", что необоснованно ограничивает конкуренцию.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Таким образом, размещение заказчиком разъяснения о возможности поставки МАП со значением защиты от короткого замыкания сети 220В 16 А (при указании в положениях документации других данных - поставка МАП со значением защиты от короткого замыкания сети 220В 10 А) изменяют технические требования к поставляемому товару, соответственно изменяют суть положений документации.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как было указанно выше, описание объекта закупки содержится в разделе "Расчет начальной (максимальной) цены договора и технические характеристики".
Начальная (максимальная) цена контракта - это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом.
Следовательно, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) не является описанием объекта закупки.
Таким образом, в составе аукционной документации отсутствует описание объекта закупки, заказчиком не установлены характеристики поставляемого товара. Таким образом, заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Консалтинговая компания "ГОСЗАКАЗ" на положения аукционной документации заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Колымское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона "Закупка гидрометеорологических приборов" (реестровый номер 0347100000619000002) обоснованной в части довода о нарушении заказчиком ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 5 ст.65, п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что закупка отменена, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 12 февраля 2019 г. N 04-30/04-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.02.2019