Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России <...>, рассмотрев жалобу ООО "Смоленские вторичные ресурсы" на действия организатора торгов - Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Смоленской области (извещение N 270218/0649673/01), и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 18.04.2018 N Т-54/18, в отношении <...>,
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России 03.04.2018 (вх. N 49732-ЭП/18), 12.04.2018 (вх. N 56393/18; 56884-ЭП/18), 18.04.2018 (вх. N 59794/18) поступила жалоба ООО "Смоленские вторичные ресурсы", направленная письмами Смоленского УФАС России от 03.04.2018 N 849/03, от 12.04.2018 N 979/03 на действия организатора торгов - Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Смоленской области (извещение N 270218/0649673/01) (далее - Конкурс, Жалоба).
Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 12 (далее - Комиссия ФАС России) было установлено следующее.
27.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 03.04.2018; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 04.04.2018 в 11:00.
Согласно Жалобе, по мнению ООО "Смоленские вторичные ресурсы", Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии в нарушение требований Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 (далее - Правила), критерий мощности был разбит на подкритерии с указанием различных величин значимости подкритериев.
По мнению ООО "Смоленские вторичные ресурсы", Правилами не предусматривается дифференциация критерия мощности в зависимости от осуществляемого вида деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а также не допускается возможность предоставления преимущества при оценке критерия мощности в зависимости от осуществляемого вида деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, в частности преимущества деятельности по захоронению отходов.
Кроме того, в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель ООО "Смоленские вторичные ресурсы" указал,что при установлении дифференцированного порядка оценки критерия мощности Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии в подкритериях не была предусмотрена возможность представления претендентами на участие в Конкурсе государственного контракта по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно письменным пояснениям Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии (письмо Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 11.04.2018 N 1289-06) установление
в Конкурсной документации величин значимости подкритериев направлено на минимизацию расходов регионального оператора, так как тариф на захоронение отходов является одним из самых высоких.
Комиссией ФАС России в ходе изучения Конкурсной документации установлено, что в соответствии с пунктом 8.3 Конкурсной документации для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Смоленской области (далее - Конкурсная документация) (таблица 1) критерий мощности - возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов от годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем на 10 лет, разбит на подкритерии.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 22 Правил в случае, предусмотренном пунктом 68 Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительный критерий мощности - возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет.
Согласно подпункту "к" пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать величину значимости критериев оценки и сопоставления заявок. При этом положениями Правил требований к установлению величин значимости критериев конкурсного отбора Правилами не установлено.
Вместе с тем формулировка критерия мощности, предусмотренная Правилами, предполагает возможность подтверждения претендентом на участие в конкурсном отборе соответствия критерию мощности как посредством представления сведений о наличии у него соответствующих объектов и оборудования, позволяющих осуществлять деятельность по обращению с отходами в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, так и посредством представления сведений о наличии у него действующего государственного контракта на оказание услуги
по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет.
Таким образом, при невключении в состав подкритериев критерия мощности возможности подтверждения претендентами на участие в конкурсе соответствия критерию мощности посредством представления действующего государственного контракта на обращение с твердыми коммунальными отходами Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии был нарушен подпункт "а" пункта 22 Правил.
По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 18.04.2018 N Т-54/18 о признании Жалобы частично обоснованной (далее - Решение), обязательное для исполнения предписание
не выдавать.
Решение Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии в судебном порядке обжаловано не было.
Конкурсная документация была утверждена приказом начальника Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии <...> от 31.01.2018 N 088/0103 (в редакции приказа от 06.03.2018 N 201/0103).
Таким образом, в действиях <...> при утверждении Конкурсной документации обнаружены признаки нарушения пункта 22 Правил.
Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Возбудить в отношении <...> дело N 4-7.32-99/00-04-19 об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 22 Правил, выразившегося в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей положениям подпункта "а" пункта 22 Правил в части невключения в состав подкритериев критерия мощности возможности подтверждения претендентами на участие в Конкурсе соответствия критерию мощности посредством представления действующего государственного контракта на обращения с твердыми коммунальными отходами, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):
- паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации), адрес фактического места проживания;
- документы о назначении на должность начальника Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии;
- сведения о материальном положении (справка о заработной плате за последние 6 месяцев, а также информацию об иных доходах (при наличии);
- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.
4. <...> явиться "12" февраля 2019 г. в "10" час. "00" мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. N 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 4-7.32-99/00-04-19, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии
с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 21 января 2019 г. N 4-7.32-99/00-04-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.01.2019