Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Тайор промышленные технологии" (далее - ООО "Тайор промышленные технологии") (вх. N 378 от 1 февраля 2019 года) на действия Заказчика - Акционерного общества "Машиностроительный завод "Штамп" им. Б.Л. Ванникова" (далее - АО "Машзавод "Штамп") при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению лазерного/плазменного раскроя заготовок деталей корпуса ФАБ-500 (извещение N 31907421262),
в присутствии лиц:
представителей со стороны Заказчика, организатора торгов - АО "Машзавод "Штамп": | |||
- |
|
- |
главный юрисконсульт АО "Машзавод "Штамп", представитель по доверенности АО "Машзавод "Штамп" от 7 февраля 2019 года N 385/35-19; |
- |
|
- |
начальник сектора закупок на электронных площадках АО "Машзавод "Штамп", представитель по доверенности АО "Машзавод "Штамп" от 7 февраля 2019 года N 385/36-19; |
в отсутствии лиц: | |||
представители со стороны Заявителя - ООО "Тайор промышленные технологии", уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы (вх. N 378 от 1 февраля 2019 года) не явились, направив письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, |
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "Тайор промышленные технологии" (вх. N 378 от 1 февраля 2019 года) на действия Заказчика - АО "Машзавод "Штамп" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению лазерного/плазменного раскроя заготовок деталей корпуса ФАБ-500 (извещение N 31907421262).
Согласно жалобе ООО "Тайор промышленные технологии" (вх. N 378 от 1 февраля 2019 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.
По мнению Заявителя, содержание критерия оценки и сопоставления заявок - "Цена договора или цена за единицу продукции" не соответствует требованиям, установленным в Законе N 223-ФЗ, в Положении, что в результате осуществления оценки по данному критерию привело к уменьшению степени выгодности предложения о цене договора при проведении данного запроса котировок в электронной форме (извещение N 31907421262).
АО "Машзавод "Штамп" представлены письменные объяснения по доводам жалобы ООО "Тайор промышленные технологии" от 7 февраля 2019 года исх. N 385/37-19; в ходе заседания Комиссии представители по доверенности АО "Машзавод "Штамп" заявили, что доводы, приведенные в жалобе, являются необоснованными.
Уведомлением о поступлении жалобы Тульского УФАС России от 6 февраля 2019 года исх. N 5/486 запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение N 31907421262), был приостановлен в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО "Машзавод "Штамп" Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Единое положение о закупке Государственной корпорации "Ростех" (в редакции с изменениями, утвержденными решением Наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростех" от 19 декабря 2018 года N 12, утвержденное Наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (Протокол от 18 марта 2015 года N 2), в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность АО "Машзавод "Штамп".
Приказом генерального директора АО "Машзавод "Штамп" Рац В.А. от 25 января 2018 года N 50 "Об изменении состава членов закупочной комиссии" сформирован состав Закупочной комиссии АО "Машзавод "Штамп" (с изменениями, внесенными приказом N 53 от 1 февраля 2019 года).
Извещение об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению лазерного/плазменного раскроя заготовок деталей корпуса ФАБ-500 (далее - Извещение) утверждено председателем закупочной комиссии АО "Машзавод "Штамп" Глушенковым В.Д. 15 января 2019 года и размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).
Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 460 080 рублей 00 копеек с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.
Предметом договора является выполнение работ по изготовлению лазерного/плазменного раскроя заготовок деталей корпуса ФАБ-500.
В соответствии с пунктом 10.13.3 подраздела 10.13 (Порядок оценки и сопоставления заявок) раздела 10 главы 5 Положения оценка предпочтительности предложений участников закупки осуществляется в соответствии с критериями оценки и в порядке, установленными в извещении, документации о закупке (критерии оценки). Оценка предложений участников закупки по критериям, не предусмотренным извещением, документацией о закупке, не осуществляется.
Согласно подпункту 1 (а) пункта 10.13.4 подраздела 10.13 (Порядок оценки и сопоставления заявок) раздела 10 главы 5 Положения к ценовым критериям оценки относится, в том числе, цена договора или цена за единицу продукции.
В соответствии с пунктами 10.13.10-10.13.13 подраздела 10.13 (Порядок оценки и сопоставления заявок) раздела 10 главы 5 Положения при проведении процедуры запроса котировок, осуществляя оценку по критерию - "Цена договора или цена за единицу продукции", Заказчик не в праве применять налоговый вычет налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Согласно пункту 4.14.3 подраздела 4.14 раздела 4 Извещения оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки - "Цена договора или цена за единицу продукции" в порядке, установленном приложением N 2 разделу 6 Извещения (Информационная карта).
В соответствии с пунктом 1 приложения N 2 к разделу 6 Извещения (Информационная карта) сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки).
Указанный в Извещении порядок оценки и сопоставления заявок установлен в соответствии с требованиями Положения.
За разъяснениями положений Извещения ООО "Тайор промышленные технологии" не обращалось.
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Изучив заявки Общества с ограниченной ответственностью "Профиджим" от 22 января 2019 года исх. N 11 (идентификационный номер 11922), ООО "Тайор промышленные технологии" от 24 января 2019 года исх. N 1 (идентификационный номер 11950), поданные на участие в запросе котировок в электронной форме (извещение N 31907421262), Протокол N 3/2-МСП от 28 января 2019 года о подведении итогов закупки, Комиссия Тульского УФАС России установила, что оценка и сопоставление указанных заявок осуществлена Закупочной комиссией АО "Машзавод "Штамп" в соответствии с порядком, предусмотренным приложением N 2 к разделу 6 Извещения (Информационная карта), то есть без учета режима налогообложения.
Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу, что Закупочная комиссия АО "Машзавод "Штамп" правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, в соответствии с Положением и Извещением, приняла решение, изложенное в Протоколе N 3/2-МСП от 28 января 2019 года.
На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Тайор промышленные технологии" (вх. N 378 от 1 февраля 2019 года) на действия Заказчика - АО "Машзавод "Штамп" (ИНН 7105517367, ОГРН 1127154040012) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению лазерного/плазменного раскроя заготовок деталей корпуса ФАБ-500 (извещение N 31907421262) необоснованной.
Снять ограничения, указанные в Уведомлении о поступлении жалобы Тульского УФАС России от 6 февраля 2019 года исх. N 5/486 (извещение N 31807190184).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 8 февраля 2019 г. N 5/9-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2019