Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия), <_>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы путем направления смс-сообщения с телефонных номеров <_>, <_> и <_> без предварительного согласия абонента,
УСТАНОВИЛ:
В Челябинское УФАС России обратились физические лица с заявлением по факту поступления смс-сообщений с рекламой:
30 ноября 2018 года в 09:35 на мобильный телефон <_> следующего содержания: "Вам ОДОБРЕН заём на сумму 50 тыс.рублей. Получить: https://zaimy.info" с телефонного номера <_> без предварительного согласия абонента (далее - Заявитель 1);
04 декабря 2018 года в 02:16 на мобильный телефон <_> следующего содержания: "Вам ОДОБРЕН заём на сумму 50 тыс.рублей. Получить: https://zaimy.info" с телефонного номера <_> без предварительного согласия абонента (далее - Заявитель 2);
31 декабря 2018 года в 12:53 на мобильный телефон <_> следующего содержания: "585*ЗОЛОТОЙ! СКИДКИ до58%! ТОПАЗ+БРИЛЛИАНТ серьги1990руб. 88005555585" с телефонного номера <_> без предварительного согласия абонента (далее - Заявитель_3)
В качестве доказательств заявителями представлены скрин-шот смс-сообщений, поступивших абонентам <_>, <_> и <_> от отправителя с телефонных номеров <_>, <_> и <_>.
Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонные номера <_>, <_> и <_> входит в ресурс нумерации оператора связи ПАО "Ростелеком".
ПАО "Ростелеком" представило письменные пояснения согласно которым, направлением смс-сообщений абонентам <_>, <_> и <_> с телефонных номеров <_>, <_> и <_> осуществляло Общество с ограниченной ответственностью "ЮНИПРОМ" (далее - ООО "ЮНИПРОМ") (ИНН 7703661705).
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, поступившая 30 ноября 2018 года и 04 декабря 2018 года Заявителю 1 и Заявителю 2 на их телефонный номер, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к конкретным услугам - оказание финансовых услуг.
Информация, поступившая 31 декабря 2018 года Заявителю 3 на его телефонный номер, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к конкретным услугам - к товарам, реализуемым магазином с коммерческим обозначением "585*ЗОЛОТОЙ!".
В силу части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
В связи с тем, что заявители утверждают, что не давали согласия на рассылку смс-сообщения с рекламой от отправителя <_>, <_> и <_> на момент осуществления им рекламной рассылки (30 ноября 2018 года, 04 декабря 2018 года и 31 декабря 2018 года), распространение указанной смс-рекламы противоречит части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
С учетом изложенного, рекламораспространителем рекламы посредством отправления смс-сообщений без предварительного согласия абонента следует признать ООО "ЮНИПРОМ", как лицо, которое является отправителем смс-сообщений с рекламой без предварительного согласия абонента.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N15-08/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело N15-08/2019 к рассмотрению на 18 марта 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
3.1) заявитель;
3.2) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства - ООО "ЮНИПРОМ".
4. ООО "ЮНИПРОМ" представить в Челябинское УФАС России в срок до 17 марта 2019 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:
4.1) документы, материалы, подтверждающие наличие согласия абонентов <_>, <_> и <_> на получение рекламы посредством отправления смс-сообщений от отправителя <_>, <_> и <_> , принадлежащего ООО "ЮНИПРОМ";
4.2) письменные пояснения по факту направления рекламных сообщений абонентам <_>, <_> и <_> с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе";
4.3) письменные пояснения о мерах, принятых по прекращению рекламной рассылки на номера <_>, <_> и <_> ;
4.4) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.
Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.
В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 февраля 2019 г. N 15-08/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.02.2019