Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Л.В. Ребус, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11 февраля 2019 года и материалы дела N 04-5/75 об административном правонарушении в отношении ООО "СтройПоставка" (ИНН 2540200079, КПП 254001001, дата регистрации в качестве юридического лица: 07.03.2014 г. Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Владивостока, место нахождения: 690078, Приморский край, г. Владивосток, ул. Хабаровская, дом 36), в связи с распространением ненадлежащей рекламы,
в отсутствие представителя ООО "СтройПоставка", извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление (вх. N 4/11727 от 16.10.2018 г.) о нарушении рекламного законодательства при распространении в эфире радиостанции "Энерджи-Хабаровск" реклам компании "Астерлин", следующего содержания:
* "Какой линолеум выбрать в офис?
- "Астерлин".
А какой ковролин постелить в спальной? А ламинат в гостиной?
- "Астерлин".
А плитка ПВХ?
- "Ас-тер-лин".
"Астерлин" - эксперт номер один в мире напольных покрытий.
Мы в наполке - лучшие на полке.";
* "Доллар растет, растет ЖКХ
Цены растут на бензин и меха.
А в "Астерлине" - стабильна цена.
Бери пример, родная страна!
В напольных покрытиях номер один -
Надежный, народный, мой - "Астерлин"!".
Рекламы распространялись в период с 01 октября по 12 октября 2018 года.
Целью рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом рекламная информация лежит в основе представлений о качестве и назначении товара, об особенностях его использования, условиях приобретения, цене товара, следовательно, особую важность приобретают достоверность рекламы, создание правильного представления об объекте рекламирования.
Согласно ст. 5 Федерального закон "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается, в том числе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 г. "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в
обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе").
Информация о том, что компания "Астерлин" "номер один в мире напольных покрытий, в наполке - лучшие на полке", создает впечатление о превосходстве товаров, реализуемых компанией "Астерлин", не содержит конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, следовательно является недостоверной на основании пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе", недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рассматриваемой рекламе содержится некорректное сравнение, сопоставление исключительности товаров, реализуемых компанией "СтройПоставка" по отношению к товарам других производителей и реализуемых другими участниками рынка (конкурентами).
Использованные в рекламе словосочетания "Астерлин" - эксперт номер один в мире напольных покрытий", "мы в наполке - лучшие на полке", "в напольных покрытиях номер один - надежный, народный - "Астерлин", предполагает, что рекламируемые таким способом товары являются эксклюзивными и должны быть востребованными со стороны потребителей с точки зрения их качества, цены, гарантийного срока и других параметров.
Указанная реклама свидетельствует о том, что ни один другой аналогичный товар иного продавца не имеет таких показателей, то есть компания "Астерлин" предлагает к продаже товар лучше, чем аналогичные товары, предлагаемые иными продавцами.
На основании изложенного вышеназванная реклама содержит некорректное сравнение реализуемых услуг с аналогичными услугами других продавцов и является недобросовестной на основании пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем - лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, является ООО "СтройПоставка" (ИНН 2540200079, место нахождение : 690078, Приморский край, г. Владивосток, ул. Хабаровская, дом 36).
Данный факт подтверждается договором N СТ-18-000007445 от 24.09.2018 г. на проведение рекламной кампании, заключенным между ООО "СтройПоставка" и ИП Столярчук М.М., платежным поручением N 1251 от 21.
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение рекламодателем,
рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное правонарушение, совершенное ООО "СтройПоставка" не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ.
ООО "СтройПоставка" относится к категории "малое предприятие" в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 13 ноября 2018 г.
В совершенном ООО "СтройПоставка" правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать ООО "СтройПоставка" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 февраля 2019 г. N 04-5/75
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.02.2019