Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя
председателя Комиссии:
<_>- заместитель руководителя управления;
Членов Комиссии: <_>-
<_>- начальника отдела рекламы недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;
специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков.
рассмотрев дело N 112/Р-2018, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <_> (далее - <_>, ИНН <_>, ОГРНИП <_>, дата присвоения ОГРНИП <_>, адрес регистрации: <_>) по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение физического лица (вх. от 12.11.2018 N 5414э) о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламного ролика дизайн студии "BetaStyle" на телеканале "Июнь" (г. Междуреченск).
Из обращения следует, что в рекламном ролике дизайн студии "BetaStyle", информация о сроках проведения акции (о предоставлении скидки на мебель) выполнена мелким и не заметным шрифтом.
Из ответа Общества с ограниченной ответственностью "ТРК Июнь" (вх. от 17.12.2018 N 7779) следует, что рекламодателем рекламного ролика дизайн студии "BetaStyle" является ИП <_> Рекламный ролик был размещен на телеканале "Июнь" (г. Междуреченск) в период с 19.10.2018 по 25.10.2018 (продолжительность 18 секунд), с текстом следующего содержания:
-"Полный дизайн - проект подбор отделочных материалов Организация строительных работ собственное производство мебели и текстиля дарим скидку 50% на дизайн-проект при заказе мебели и штор у нас дизайн студия BETA STYLE ул. Интернациональная, 14". В конце рекламного ролика в правом нижнем углу экрана расположена следующая информация (выполнена полупрозрачным и мелким шрифтом): "Скидка действительна до 31.12.2018.Скидку предоставляет ИП <...>".
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Поскольку вышеуказанная реклама направлена на формирование у потребителя желания приобрести товар, который указан в рекламе, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы.
Использованный в рекламном тексте шрифт должен обеспечивать восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий какой-либо ее части.
Информация о сроках проведения акции, выполнена мелким шрифтом и не все потребители могут воспринять данную информацию, учитывая, что реклама размещена на телевидении (телеканал "Июнь" г. Междуреченск) и время на считывание информации ограничено.
В нарушение части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе дизайн студии "BetaStyle" содержится информация о сроках проведения акции ("Скидка действительна до 31.12.2018"), вместе с тем данная информация выполнена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем, следовательно, информация считается отсутствующей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", несёт рекламодатель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <_>.
26.12.2018 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело N 112/Р-2018 в отношении ИП <_> и назначено к рассмотрению на 11.02.2019 в 14 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_>заказным письмом с уведомлением о вручении.
11.02.2019 на рассмотрение дела N 112/Р-2018 ИП <_> не явилась, представителя не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <_> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагает.
В соответствии с абзацем 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, абзацем 4 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Рассмотрение дела N 112/Р-2018 отложить.
2.Назначить дело N 112/Р-2018 к рассмотрению на 02 апреля 2019 года на 14 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 13 часов 50 минут в каб. 316).
3. ИП <_> представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 01 апреля 2019 г. копии следующих документов, заверенных надлежащим образом, и пояснения:
-свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
-договор на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы, с приложением согласованного макета (видеозаписи) рекламы и указанием периода ее размещения;
-платежные документы, подтверждающие факт изготовления и размещения вышеуказанной рекламы;
Дополнительно ИП <_> необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Явка ИП <_> или представителя ИП <_> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 11 февраля 2019 г. N 112/Р-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.02.2019