Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <_> - [должностное лицо],
УСТАНОВИЛ:
Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан и ОАО "Татнефтепродукт" явилось обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В ходе проведения контрольных мероприятий Татарстанским УФАС России было установлено следующее.
В результате изучения документации, Татарстанским УФАС России было установлено, что Исполнительным комитетом Кукморского муниципального района Республики Татарстан неоднократно заключались договоры на поставку товаров до 100 000 рублей, в совокупности которые превышают указанный объем, а именно были заключены договоры с Шеморданским филиалом ОАО "Татнефтепродукт":
- NКд-186/шем от 05.04.2018 г. на поставку ГСМ с использованием электронных карт на сумму 10 000,00 рублей;
- N34 КУК АДС от 21.06.2018 г. на поставку товаров и услуг с использованием топливных карт на сумму 1 516,67 рублей;
- NКД-207/шем от 14.02.2018 г. на поставку ГСМ с использованием электронных карт на сумму 50 000,00 рублей;
- NКД-207/шем от 05.02.2018 г. на поставку ГСМ с использованием электронных карт на сумму 50 000,00 рублей;
- NКД-222/шем от 23.01.2018 г. на поставку ГСМ с использованием электронных карт на сумму 92 200,00 рублей;
- N44-К/И/-17 от 26.01.2017 г. на поставку нефтепродуктов с АЗС по электронным картам на сумму 99 900,00 рублей;
- N44-К/И/-17 от 15.02.2017 г. на поставку нефтепродуктов с АЗС по электронным картам на сумму 92 200,00 рублей;
- N44-К/И/-17 от 13.04.2017 г. на поставку нефтепродуктов с АЗС по электронным картам на сумму 99 900,00 рублей;
- N44-К/И/-17 от 13.04.2017 г. на поставку нефтепродуктов с АЗС по электронным картам на сумму 88 841,27 рублей;
- N44-К/И/-17 от 03.05.2017 г. на поставку нефтепродуктов с АЗС по электронным картам на сумму 99 900,00 рублей;
- N44-К/И/-17 от 05.05.2017 г. на поставку нефтепродуктов с АЗС по электронным картам на сумму 41 890,18 рублей;
- N44-К/И/-17 от 31.05.2017 г. на поставку нефтепродуктов с АЗС по электронным картам на сумму 99 900,00 рублей;
- N44-К/И/-17 от 31.05.2017 г. на поставку нефтепродуктов с АЗС по электронным картам на сумму 43 701,98 рублей;
- N44-К/И/-17 от 01.06.2017 г. на поставку нефтепродуктов с АЗС по электронным картам на сумму 99 900,00 рублей;
- N44-К/И/-17 от 01.06.2017 г. на поставку нефтепродуктов с АЗС по электронным картам на сумму 48 707,19 рублей;
- N44-К/И/-17 от 01.08.2017 г. на поставку нефтепродуктов с АЗС по электронным картам на сумму 90 000,00 рублей;
- N44-К/И/-17 от 22.08.2017 г. на поставку нефтепродуктов с АЗС по электронным картам на сумму 63 191,42 рублей;
- NКД-13/шем от 31.08.2017 г. на поставку ГСМ с использованием электронных карт на сумму 99 000,00 рублей;
- N36/09-СБР от 05.09.2017 г. на поставку товаров и услуг с использованием топливных карт на сумму 77 559,38 рублей;
- NКД-80/шем от 30.09.2017 г. на поставку ГСМ с использованием электронных карт на сумму 99 000,00 рублей;
- NКД-74/шем от 31.10.2017 г. на поставку ГСМ с использованием электронных карт на сумму 99 900,00 рублей;
- NКД-74/шем от 31.10.2017 г. на поставку ГСМ с использованием электронных карт на сумму 99 900,00 рублей;
- NКД-86/шем от 23.11.2017 г. на поставку ГСМ с использованием электронных карт на сумму 47 900,00 рублей;
- NКД-116/шем от 23.11.2017 г. на поставку ГСМ с использованием электронных карт на сумму 60 000,00 рублей;
- NКД-116/шем от 12.12.2017 г. на поставку ГСМ с использованием электронных карт на сумму 80 000,00 рублей;
- NКД-180/шем от 20.12.2017 г. на поставку ГСМ с использованием электронных карт на сумму 99 000,00 рублей;
- N44-К/И/1-16 от 01.01.2016 г. на поставку нефтепродуктов с АЗС по электронным картам на сумму 90 000,00 рублей;
- N44-К/И/1-16 от 29.01.2016 г. на поставку нефтепродуктов с АЗС по электронным картам на сумму 35 600,00 рублей;
- N44-К/И/1-16 от 01.02.2016 г. на поставку нефтепродуктов с АЗС по электронным картам на сумму 98 741,35 рублей;
- N44-К/И/1-16 от 08.02.2016 г. на поставку нефтепродуктов с АЗС по электронным картам на сумму 3 629,00 рублей;
- N44-К/И/1-16 от 11.02.2016 г. на поставку нефтепродуктов с АЗС по электронным картам на сумму 14 200,00 рублей.
Данное обстоятельство свидетельствует, что выбор в качестве подрядчиков (поставщиков) выполнения (поставки) услуг, работ (товаров), именно указанных субъектов не обусловлено случайными обстоятельствами или обстоятельствами неопределимой силы, а имеет ярко выраженный систематический характер, что не свойственно при отсутствии какого либо соглашения и (или) отсутствия согласованных действий, как со стороны заказчика, который предложил хозяйствующим субъектам выполнить те или иные работы и оплатить их по частям (до 100 000 рублей), так и со стороны хозяйствующего субъекта, принявшего данные предложения заказчика.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 13 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.
В соответствии с частью 17 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги.
На основании изложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 30.01.2019 N01/34-к о возбуждении дела и создании комиссии по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Исполнительным комитетом Кукморского муниципального района Республики Татарстан и ОАО "Татнефтепродукт", в части осуществления согласованных действий при заключении договоров на идентичный предмет в незначительный промежуток времени на сумму, превышающую в совокупности 100 000 рублей без проведения конкурентных процедур.
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N06-12/2019 к рассмотрению на 12 марта 2019 года в 09 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела N06-12/2019 Исполнительный комитет Кукморского муниципального района Республики Татарстан в качестве ответчика.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" Исполнительному комитету Кукморского муниципального района Республики Татарстан представить в срок до 7 марта 2019 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:
3.1. письменные пояснения по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части осуществления согласованных действий при заключении муниципальных контрактов с ОАО "Татнефтепродукт" на идентичный предмет в незначительный промежуток времени на сумму, превышающую в совокупности 100 тысяч рублей, с определенными хозяйствующими субъектами без проведения конкурентных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;
3.2. заверенные копии договоров с ОАО "Татнефтепродукт".
:<_>
3.6. письменные пояснения о том, каким образом осуществлялся выбор организации на выполнение поставок (выполнение работ) указанных договоров в описательной части определения о назначении дела N06-12/2019 о нарушении антимонопольного законодательства;
3.7. копии смет на каждую статью расходов по договорам, указанных в определении;
3.8 акты приемки выполненных работ по договорам, указанных в определении;
3.9. документы, подтверждающие оплату по договорам, указанных в определении;
3.10. иные документы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения данного дела.
4. Привлечь к участию в рассмотрении дела N06-12/2019 ОАО "Татнефтепродукт" (ИНН 1639028805, ОГРН 1041605006728, 420097, РТ, г. Казань, ул. Зинина, д. 10А, комната 52) в качестве ответчика.
5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" ОАО "Татнефтепродукт" представить в срок до 7 марта 2019 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:
5.1. письменные пояснения по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части осуществления согласованных действий при заключении муниципальных контрактов с Исполнительным комитетом Кукморского муниципального района РТ на идентичный предмет в незначительный промежуток времени на сумму, превышающую в совокупности 100 тысяч рублей, с определенными хозяйствующими субъектами без проведения конкурентных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;
5.4. учредительные документы ОАО "Татнефтепродукт", в том числе устав ОАО "Татнефтепродукт" в редакции, действующей на настоящий момент, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;
5.5. обоснование цены каждого договора, указанных в описательной части определения о назначении дела N06-12/2019 о нарушении антимонопольного законодательства
5.6. иные документы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения данного дела.
При формировании ответа на определение о назначении дела N06-12/2019 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.
В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.
Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела N06-12/2019 в Татарстанском УФАС России) обязательна.
Разъясняю, что согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.
Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
[должностное лицо] <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 февраля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.02.2019