Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <_> - [должностное лицо],
УСТАНОВИЛ:
Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан и ООО "НПП "Агротех" явилось обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В ходе проведения контрольных мероприятий Татарстанским УФАС России было установлено следующее.
Постановлением Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан N1550 от 12.07.2013 г. земельный участок с кадастровым номером 16:24:150104:363 площадью 8000 кв.м с разрешенным использованием - для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического снабжения, сбыта и заготовок по адресу: Столбищенское сельское поселение, с. Столбище был предоставлен ООО "НПП "Агротех".
Во исполнение вышеуказанного постановления между Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан и ООО "НПП "Агротех" заключен договор аренды земельного участка N1-01-169 от 09 августа 2013 г.
Срок аренды земельного участка с 12.07.2013 г. по 11.07.2016 г.
Объект незавершенного строительства с кадастровым номером 16:24:150104:638 со степенью готовности 90% зарегистрирован 20 марта 2018 г.
29.03.2018 г. между Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан и ООО "НПП "Агротех" был заключен договор аренды земельного участка N1-01-016 сроком на 3 года.
Таким образом, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "НПП "Агротех" фактически продолжало пользоваться земельным участком в отсутствие договорных отношений с органом местного самоуправления Лаишевского муниципального района.
Согласно п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 данной статьи.
В соответствии с п. 15 ст. 39.8 ЗК РФ арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.
Случаи, при которых допускается заключение нового договора аренды, установлены п. 3 ст. 39.6 ЗК РФ, а условия реализации такого права - п. 4 данной статьи.
Так одним из условий реализации такого права является подача заявления о заключении нового договора аренды такого земельного участка до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка.
В рассматриваемом случае заявление было подано 20 марта 2018 г., однако договор аренды за период окончания договора аренды N1-01-169 от 09.08.2013 г. по 29.03.2018 г. Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района РТ не был представлен.
Согласно подп. 10 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.
Пунктом 5 указанной статьи установлено, что предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта:
1) собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
2) собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах.
Статьей 39.1 ЗК РФ установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
В соответствии со статьей 610 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды заключается на срок, определенный договором. Если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок. При этом законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.
Как следует из положений пункта 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Исходя из изложенного, в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района и ООО "НПП "Агротех" усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером 16:24:150104:363 без проведения конкурентных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 29.01.2019 г. N01/29-к о возбуждении дела и создании комиссии по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района и ООО "НПП "Агротех", в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером 16:24:150104:363 без проведения конкурентных процедур, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N06-10/2019 к рассмотрению на 12 марта 2019 года в 10 часов 30 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела N06-10/2019 Палату имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района в качестве ответчика.
3.В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" Палате имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района представить в срок до 7 марта 2019 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию о земельном участке с кадастровым номером 16:24:150104:363:
3.1. письменные пояснения по фактам, изложенным в данном определении;
3.2. копии всех заявлений о предоставлении в аренду (в собственность) земельного участка;
3.3. муниципальные (нормативные, ненормативные) правовые акты (распоряжения, постановления) органа местного самоуправления о предоставлении в собственность (аренду) земельного участка;
3.4. письменные пояснения относительно того, кому и на каком основании предоставлены земельного участка, с приложением соответствующих документов;
3.5. информацию о том, проводился ли аукцион или конкурс на право заключения договора аренды (купли-продажи) земельного участка (в случае проведения торгов, представить все заявки, поступившие на участие в торгах, опубликованные извещения о проведении торгов, извещения об итогах торгов, протоколы рассмотрения и приема заявок на участие, протоколы об отказе в допуске к участию в торгах, аудио-, видео-записи процедуры проведения торгов);
3.6. копии всех заключенных договоров аренды (купли-продажи) земельного участка;
3.7. кадастровый паспорт, кадастровый план земельного участка (со всеми приложениями);
3.8. копии платежных поручений об оплате по договору аренды (купли-продажи) земельного участка;
3.9. копии всех публикаций в печатных изданиях, интернет-ресурсах о предоставлении земельного участка;
<...>
7.1 разрешения на строительство объекта на указанном земельном участке и копии заявлений на выдачу разрешений со всеми приложениями;
7.2 разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на указанном земельном участке и копии заявлений на выдачу разрешений со всеми приложениями.
При формировании ответа на определение о назначении дела N06-10/2019 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.
В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.
Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела N06-10/2019 в Татарстанском УФАС России) обязательна.
Разъясняю, что согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.
Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
[должностное лицо] <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 февраля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.02.2019