Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <_> - [должностное лицо],
УСТАНОВИЛ:
Основанием для возбуждения дела в отношении Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, ООО "Буревестник" является обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства.
На основании приказа от 26.09.2018 N02/467-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1624009422, ОГРН 1061684004580; 422610, Республика Татарстан, г. Лаишево, ул. Лебедева, д.55А).
Татарстанским УФАС России по результатам анализа постановлений проверяемого лица было установлено следующее.
За проверяемый период Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан заключен 1 договор купли-продажи в отношении муниципального имущества.
На основании договора купли-продажи от 20.07.2017 г. N 01-01-001, заключенного с ООО "Буревестник", в собственность общества передано следующее имущество:
- котельная-склад, общей площадью 132,7 кв. м., кадастровый номер 16:24:150201:2267, стоимость продажи 3018 тыс. рублей;
- гараж для дорожных механизмов, общей площадью 78,1 кв.м., кадастровый номер 16:24:150201:2264, стоимость продажи 689 тыс. рублей.
Также в состав передаваемого имущества входил земельный участок с кадастровым номером 16:24:150201:1912, площадью 10 480 тыс. кв., стоимость продажи 11 364 тыс. рублей.
Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В то же время, частью 3 статьи 212 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной, муниципальной собственности.
В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан или юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного или муниципального имущества.
Под приватизацией муниципального имущества, в соответствии с Федеральным законом 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Одним из основных условий предоставления муниципального имущества является максимальное обеспечение равных возможностей гражданам и юридическим лицам при передачи муниципального имущества, а также условия предоставления достаточно полной и достоверной информации.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае документов, подтверждающих проведение конкурентных процедур, предшествующих заключению договора купли-продажи муниципального имущества от 20.07.2017 г. N 01-01-001, в распоряжении Татарстанского УФАС России представлено не было.
Соответственно, были нарушены принципы состязательности сторон, при которых заинтересованные лица могли проявить интерес и участвовать в процедуре приватизации муниципального имущества.
При предоставлении муниципального имущества приобретатели должны находиться в равных условиях. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов и граждан при получении муниципального имущества.
По мнению Татарстанского УФАС России, действия Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района по предоставлению муниципального имущества в нарушение норм действующего законодательства свидетельствует о наличии достигнутого соглашения с хозяйствующим субъектом.
В силу статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135- ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, ООО "Буревестник" усматриваются признаки нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу заключения договора купли-продажи муниципального имущества от 20.07.2017 г. N 01-01-001 без проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 04.02.2019 г. N01/39-к о возбуждении дела и создании комиссии по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, Палатой имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района и "Буревестник", в части достижения антиконкурентного соглашения по вопросу заключения договора купли-продажи муниципального имущества от 20.07.2017 г. N 01-01-001 без проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N06-14/2019 к рассмотрению на 12 марта 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела N06-14/2019 Палату имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района в качестве ответчика.
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела N06-14/2019 Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района в качестве ответчика.
4.В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" Палате имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района представить в срок до 7 марта 2019 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию о котельной-складе, общей площадью 132,7 кв. м., кадастровым номером 16:24:150201:2267:
4.1. письменные пояснения по фактам, изложенным в данном определении;
4.2. копии всех заявлений о предоставлении в аренду (в собственность) имущества;
4.3. муниципальные (нормативные, ненормативные) правовые акты (распоряжения, постановления) органа местного самоуправления о предоставлении в собственность (аренду) имущества;
4.4. письменные пояснения относительно того, кому и на каком основании предоставлено имущество, с приложением соответствующих документов;
4.5. информацию о том, проводился ли аукцион или конкурс на право заключения договора аренды (купли-продажи) имущества (в случае проведения торгов, представить все заявки, поступившие на участие в торгах, опубликованные извещения о проведении торгов, извещения об итогах торгов, протоколы рассмотрения и приема заявок на участие, протоколы об отказе в допуске к участию в торгах, аудио-, видео-записи процедуры проведения торгов);
4.6. копии всех заключенных договоров аренды (купли-продажи) имущества;
4.7. технический паспорт имущества (со всеми приложениями);
4.8. копии платежных поручений об оплате по договору аренды (купли-продажи) имущества;
4.9. копии всех публикаций в печатных изданиях, интернет-ресурсах о предоставлении имущества;
4.10. информацию о фактическом использовании имущества;
4.11. информацию о деятельности, осуществляемой на котельной-складе.
4.12. иные документы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения данного дела.
Также Палате имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района необходимо осуществить муниципальный контроль с составлением акта осмотра котельной-складе с кадастровым номером 16:24:150201:2267.
5. Привлечь к участию в рассмотрении дела N06-14/2019 ООО "Буревестник" (ИНН 1655064889; ОГРН 1041621096110; 422624, РТ, Лаишевский район, с. Усады, ул. Дорожная, д. 4А, строение 1, помещение 1) в качестве ответчика.
6.В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" ООО "Буревестник" представить в срок до 7 марта 2019 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию о котельной-складе, общей площадью 132,7 кв. м., кадастровым номером 16:24:150201:2267:
6.1. договор купли-продажи от 20.07.2017 г. N 01-01-001 и приложения к нему;
6.2 документы, подтверждающие оплату по договору купли-продажи от 20.07.2017 г. N 01-01-001;
6.3 информация о фактическом использовании котельной-склада;
6.4. учредительные документы ООО "Буревестник", в том числе устав ООО "Буревестник" в редакции, действующей на настоящий момент, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;
При формировании ответа на определение о назначении дела N06-14/2019 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.
В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.
Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела N06-14/2019 в Татарстанском УФАС России) обязательна.
Разъясняю, что согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.
Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
[должностное лицо] <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 февраля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.02.2019