Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России Суслова Екатерина Петровна, рассмотрев заявление АО "ОРЭС-Петрозаводск" от 26.12.2018 N105-4131 (вх. от 26.12.2018 N6194), с жалобой на действия АО "Прионежская сетевая компания" (ОГРН 1061001073242; ИНН 1001013117, адрес: ул. Новосулажгорская, д.22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, далее - АО "ПСК", сетевая организация, Общество),
УСТАНОВИЛА:
26.12.2018 в Управление поступило заявление АО "ОРЭС-Петрозаводск" (далее также заявитель) от 26.12.2018 N105-4131 (вх. N6194), с жалобой на действия АО "ПСК", выразившиеся в нарушении срока переоформления документов технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям АО "ПСК".
Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.
Из заявления АО "ОРЭС-Петрозаводск" следует, что общество заключило с АО "Тандер" договор аренды от 01.10.2018 N506/2018/РЦЦ/50888 в отношении КТП, расположенной по адресу: ул. Казарменская, г. Петрозаводск.
По информации АО "ОРЭС-Петрозаводск" в целях надлежащего оформления сетевых документов, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения), общество в письме от 04.12.2018 N105-3790 обратилось в АО "ПСК" с заявлением об оформлении по вышеуказанному объекту в соответствии с пунктом 72 Правил технологического присоединения акта об осуществлении технологического присоединения. Указанное заявление получено АО "ПСК" 05.12.2018 (вх. АО "ПСК" N52712), к нему были приложены копии учредительных документов АО "ОРЭС-Петрозаводск", выписки из ЕГРЮЛ, копия вышеуказанного договора аренда на объект, реквизиты общества.
При этом АО "ОРЭС-Петрозаводск" в указанном письме сообщило сетевой организации о том, что у общества отсутствуют документы, подтверждающие технологическое присоединение КТП-916, в том числе оформленные на предыдущего собственника (проектная документация, акты разграничения и др.).
По информации заявителя АО "ПСК" на момент направления заявления в адрес Карельского УФАС России соответствующие документы в адрес Общества не направило.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861, документами о технологическом присоединении являются документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
На основании пункта 57 Правил технологического присоединения восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении.
В силу подпункта "а" пункта 59 Правил технологического присоединения заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в случае восстановления утраченных документов о технологическом присоединении.
Пунктом 69 Правил технологического присоединения предусмотрено, что при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 Правил технологического присоединения, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации, сетевая организация не позднее 7 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.
Кроме того, пунктом 72 Правил технологического присоединения предусмотрен порядок действий сетевой организации при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами "в" и "г" или "е" пункта 62 Правил технологического присоединения, в соответствии с которым при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий) сетевая организация выполняет одно из следующих действий:
- в случае если технические условия в соответствии с Правилами технологического присоединения не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения и иные документы о технологическом присоединении в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов (подпункт "а");
- в случае если в соответствии с Правилами технологического присоединения технические условия подлежат (подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, по его итогам подготавливает и согласовывает технические условия с субъектом оперативно-диспетчерского управления, направляет согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления технические условия лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, а также проводит проверку выполнения технических условий в соответствии с разделом IX Правил N 861. При этом сетевая организация направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления технические условия не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов. Срок проведения указанных мероприятий, включая выдачу лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, восстановленных технических условий и документов о технологическом присоединении, не может превышать 45 дней со дня получения заявления о переоформлении документов (подпункт "б").
По итогам указанных действий сетевая организация подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения и иные документы о технологическом присоединении в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.
В соответствии с пунктом 73 Правил технологического присоединения в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с данными Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах "г" или "е" пункта 62 данных Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.
Таким образом, срок восстановления (переоформления) документов о технологическом присоединении объектов заявителя составляет 15 дней.
Из заявления АО "ОРЭС-Петрозаводск" следует, что до настоящего времени документы о технологическом присоединении объекта заявителя сетевой организацией не переоформлены.
В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - ФЗ "О естественных монополиях") субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ "О естественных монополиях" установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.
Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.
На основании приказа ФСТ России от 03.06.2010 года N204-э "О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль" АО "ПСК", осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.
Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении АО "ПСК" дело об административном правонарушении N03-17/01-2019 по факту нарушения Правил технологического присоединения и Правил недискриминационного доступа, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО "ПСК" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие сведения (информацию) и документы:
- копию заявки АО "ОРЭС-Петрозаводск" об оформлении акта о технологическом присоединении к электрическим сетям, с отметкой о регистрации и с приложением документов, представленных с заявкой и иных писем о предоставлении дополнительных документов;
- сведения о мерах, принятых сетевой организацией для переоформления документов о технологическом присоединении КТП-691 по заявке АО "ОРЭС-Петрозаводск" от 04.12.2018, в том числе предусмотренных пунктом 72 Правил технологического присоединения, либо указание причин их непринятия;
- письменные правовые пояснения о причинах не направления сетевой организацией в установленный Правилами технологического присоединения срок акта об осуществлении технологического присоединения (переоформлении документов);
- любые иные пояснения и документы необходимые для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.
4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшего АО "ОРЭС-Петрозаводск" (ИНН 1001012709, ОГРН 1031000052335, зарегистрир.29.12.2003, юр. и почт. адрес: ул. Кирова, д. 47б, г. Петрозаводск, РК, 185035).
5. АО "ОРЭС-Петрозаводск" в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России следующие сведения (информацию) и документы:
- копии документов, направленных в адрес АО "ПСК" с заявкой от 04.12.2018;
- копию договора аренды от 01.10.2018 N506/2018/РЦЦ/50888, заключенного между АО "Тандер" и АО "ОРЭС-Петрозаводск";
- любые иные пояснения, документы необходимые для рассмотрения по существу рассматриваемого правонарушения.
6. Законному представителю АО "ПСК" явиться 07.02.2019 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N03-17/01-2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.
Главный специалист-эксперт отдела
антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов,
недобросовестной конкуренции и рекламы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 9 января 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.02.2019