Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>; |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта <_>; - ведущего специалиста-эксперта <_>; |
|
|
в отсутствие представителей,
рассмотрев дело N 15 474/03-2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Акватеп" (далее - ООО ТД "Акватеп", заявитель) на положения извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме N 31907441432 (наименование объекта закупки - "Поставка реагентов"; заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова" (далее - ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова"); начальная (максимальная) цена договора - 366 610,64 руб., срок окончания подачи заявок - 01.02.2019 в 11 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 516 от 01.02.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО ТД "Акватеп" на положения извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме N 31907441432.
Жалоба ООО ТД "Акватеп" содержит указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, извещение о проведении закупки N 31907441432 составлено с нарушением положений Закона о закупках.
Согласно Техническому заданию извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме N 31907441432 в технических характеристиках "Коагулянта" установлено "Содержание алюминия полиоксихлорида", однако заказчик не указывает, каково должно быть это содержание, в каком размере, что не позволяет участнику закупки понять, какой именно коагулянт требуется заказчику и сформировать ценовое предложение.
Заявителем жалобы заказчику был направлен соответствующий запрос разъяснений, однако заказчик ответил, что не будет давать разъяснения, поскольку запрос направлен за пределами установленного извещением о проведении закупки срока.
На заседании Комиссии 08.02.2019 г. представитель заявителя не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 05.02.2019 г. в 11:54).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 08.02.2019 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 05.02.2019 г. в 11:56).
Вх. N 662 от 08.02.2019 г. поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Документация по запросу котировок в электронной форме составлена в соответствии с Положением о закупке заказчика, Закона о закупках, а также в соответствии с потребностью заказчика.
При описании коагулянта определяющее значение придано наличию в его составе алюминия полиоксихлорида, а не его доле, что не ограничивает количество потенциальных участников закупки.
Заказчиком отказано в разъяснении извещения о закупке на том основании, что запрос разъяснений поступил за пределами установленного срока, что соответствует требованиям раздела 2 извещения о закупке.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО ТД "Акватеп" необоснованной.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 12.02.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.01.2019 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 31907441432 (наименование объекта закупки - "Поставка реагентов"; заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова"; начальная (максимальная) цена договора - 366 610,64 руб., срок окончания подачи заявок - 01.02.2019 в 11 час. 00 мин.).
31.01.2019 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положения извещения.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников закупки от 04.02.2019 г. на участие в закупке поступило две заявки.
Решением закупочной комиссии все заявки участников закупки были допущены к участию в запросе котировок.
Согласно протоколу подведения итогов от 06.02.2019 г. победителем запроса котировок в электронной форме было признано ООО "Фаворит", с предложенной ценой договора 253 296, 00 руб.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО ТД "Акватеп" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова" осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для ФГБОУ ВПО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова" (далее - Положение о закупках) было согласовано и.о. ректора Девяткиной Т.В. 30.01.2014 г. и утверждено Заместителем министра образования и науки РФ 17.03.2014 г.
Согласно части 1 раздела 4 "Способы закупок" Положения о закупках (в редакции от 29.11.2018 г.) одним из способов процедур закупки является запрос котировок.
Разделом 6 Положения о закупках предусмотрен порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме.
Согласно пункту 4 части 12 раздела 6 "Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме" Положения о закупках в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Аналогичные требования содержаться в подпункте 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 2 "Сведения об объекте и условиях закупки" закупочной документации предметом договора является поставка реагентов в соответствии с Приложением N 2 к извещению "Техническое задание".
Приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок закупочной документации "Техническое задание" содержит наименование реагентов в количестве 3 позиций, технические характеристики, единицу измерения и количество.
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
НМЦ за ед. товара, руб. |
НМЦ, руб. |
1 |
Гипохлорит натрия марки А |
Жидкость зеленовато - желтого цвета, - содержание активного хлора не менее 190 г/дм3, - массовая концентрация железа не более 0,02 г/дм3, - коэффициент светопропускания не менее 20%, - массовая концентрация щелочи в перерасчете на NaOH не более 20 г/дм3 Пригоден для обеззараживания воды в плавательном бассейне. |
кг |
6 916 |
45,02 |
311358,32 |
2 |
PH- корректор |
Жидкое средство для понижения рН воды в плавательных бассейнах. Содержит неорганическую кислоту. |
кг |
624 |
49,38 |
30813,12 |
3 |
Коагулянт |
Раствор для улучшения качества воды в плавательных бассейнах, очистки воды от посторонних механических микроэлементов, значительно улучшает фильтрующий эффект. Содержание алюминия полиоксихлорида. |
кг |
408 |
59,90 |
24439,20 |
При этом требования к характеристикам, установленные заказчиком, не противоречат Положению о закупках ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова" и действующему законодательству о закупках.
Довод заявителя жалобы о том, что в закупочной документации отсутствуют требования к характеристикам алюминия полиоксихлорида по реагенту "Коагулянт", что не позволяет сформировать ценовое предложение, не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку исходя из анализа закупочной документации, а также согласно представленным пояснениям заказчика, в указанном случае, заказчику не важно содержание или размер требуемого алюминия в реагенте, требование заказчика заключается в наличии алюминия полиоксихлорида в составе реагента "Коагулянт".
Кроме того, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что основными целями и принципами Закона о закупках являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, реализующим меры, направленные на сокращение издержек заказчика.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также то, что заказчики вправе самостоятельно определять предмет закупки в целях удовлетворения своих потребностей, жалоба ООО ТД "Акватеп" является необоснованной.
Относительно довода ООО ТД "Акватеп" об отказе заказчика в даче разъяснений положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Пункт 9 раздела 6 "Условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме" Положения о закупках содержит порядок подачи участниками закупки разъяснений положений закупочной документации.
Согласно установленному порядку запрос о даче разъяснений может быть направлен заказчику не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 "Сведения об объекте и условиях закупки" извещения о запросе котировок участник запроса котировок вправе подать заявку на участие в такой закупке в любое время с момента размещения извещения о его проведении до даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 01.02.2019 г.
Таким образом, учитывая, что крайняя регламентированная дата возможности подачи запроса о даче разъяснений является 28.01.2019 г., а согласно сведениям, представленным заказчиком с личного кабинета электронной площадки, запрос о даче разъяснений поступил 29.01.2019 г. по истечении регламентированного срока, отказ заказчика в предоставлении ООО ТД "Акватеп" разъяснений положений извещения является правомерным.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТД "Акватеп" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 12 февраля 2019 г. N 15474/03-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.02.2019