Я, заместитель руководителя - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области <__..>, рассмотрев материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении Садового некоммерческого товарищества "Карьер" (<_>),
У С Т А Н О В И Л :
В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <__..>по вопросу по вопросу технологического присоединения к электрическим сетям, а также отсутствия напряжения на объекте по адресу: <__..>
<__..> в своем заявлении указала на не выполнение филиалом ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" своих обязательств в установленные сроки по договору "Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям" N 41692586 (6179925) от 10.08.2018, а также указала, что в садовом домике <__..> отсутствует напряжение.
В ходе рассмотрения данного заявления была запрошена дополнительная информация и документы, в ходе которых установлено следующее.
11.01.2019 в адрес Липецкого УФАС России поступило письмо филиала ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" исх. NМРСК/ЛП09-01/134 от 11.01.2018 в котором указано, что между филиалом ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" и <__..>заключен договор "Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям" N <__..>
Договорные обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя по договору <__..>были выполнены, что подтверждается Актом о выполнении технических условий. Согласно п. 6 Акта выполнения технических условий было установлено, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями, были выполнены в полном объеме. Также были осуществлены мероприятия по технологическому присоединению по договору <__..> что подтверждается Актом допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, Актом допуска в эксплуатацию прибора учета, Актом проверки схемы измерения электрической энергии и работы/допуска прибора учета в эксплуатацию от 22.11.2018 г. N 48-197192F. Заявитель был присоединен к электрическим сетям 22.11.2018 г., Акт об осуществлении технологического присоединения подписан обеими сторонами и содержит п. 9, согласно которому подтверждается, что технологическое присоединение было выполнено и стороны претензий друг к другу не имеют.
<__..>была опосредовано технологически присоединена к сетям ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" через электрические сети СНТ "Карьер".
11.01.2018 г в адрес Липецкого УФАС России поступило письмо ОАО "ЛЭСК" исх. N11-0110ВР от 11.01.2019 согласно которому, 19.08.2018 г. между ОАО "ЛЭСК" и <__..>заключен договор энергоснабжения N 1479646. ООО "ГЭСК" не инициировало введение ограничения режима поставки электроэнергии в садовый домик N 42. Жалобы на отсутствие электроэнергии со стороны потребителя <__..> в адрес ОАО "ЛЭСК" не поступали.
25.10.2018 г. <__..> обратилась с обращением в филиал ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" в котором было указано, что 15.09.2018 г. была прекращена подача электроэнергии в СНТ "Карьер".
Филиал ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" письмом от 14.11.2018 г. N МРСК/ЛП/22-1/17743 уведомил СНТ "Карьер" об отсутствии напряжения и просил обеспечить переток электрической энергии заявителю <__..>
Таким образом, СНТ "Карьер" не является электроснабжающей организацией, в связи с чем не наделено полномочиями в одностороннем порядке принимать решение о приостановлении или о прекращении подачи энергоснабжения лиц, потребляющих электроэнергию с использованием электросети СНТ "Карьер".
В силу ст. 21-23 ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 г. N 217 - ФЗ, к компетенции общего собрания членов садоводческого объединения, его правления и председателя правления не отнесено решение вопросов о подключении, подаче и прекращении подачи электроэнергии членам данного объединения либо лицам, ведущим садоводство в индивидуальном порядке.
В соответствии с п. 4 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.
Кроме того, согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861( далее-Правила N861), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Исходя из вышеизложенного, граждане признаются абонентами и имеют право требовать восстановления объектов электросетевого хозяйства, если фактическое подключение было произведено в установленном порядке к присоединенной сети.
Таким образом, действия СНТ "Карьер" по отключению садового домика N42, от электроэнергии являются незаконными и не соответствуют пункту 6 Правил N861.
Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Возбудить в отношении Садового некоммерческого товарищества "Карьер" (<_>) дело N 1-А-19 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, СНТ "Карьер" надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:
- устав СНТ "Карьер";
- свидетельство о государственной регистрации СНТ и свидетельство о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие назначение на должность Председателя правления
СНТ "Карьер" Павловой Т.В.;
- Протокол собрания садоводов СНТ "Карьер";
- договор о пользовании объектами инфраструктуры в садоводческом некоммерческом товариществе "Карьер", заключенный между СНТ "Карьер" и <__..>.;
- акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон, составленный между <__..> и СНТ "Карьер";
- документы, подтверждающие, что СНТ "Карьер" является владельцем объектов электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии;
- письменные пояснения о том, по каким причинам проводилось отключение электроэнергии с октября 2018 г. и почему СНТ "Карьер" создало препятствия перетоку электрической энергии через принадлежащие СНТ "Карьер" объекты для потребителя Поповой Н.И.
- иные документы, которые, по Вашему мнению, могут способствовать всестороннему рассмотрению данного дела.
4. Законному представителю СНТ "Карьер" явиться "08" февраля 2019 к 10 ч. 00 мин. по адресу г. Липецк пл. Плеханова д.1, каб. 516 (тел./факс: 27-01-96), для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя (защитника) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 1-А-19 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, в том числе права на подписание протокола об административном правонарушении.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
заместитель руководителя -
начальник отдела защиты
конкуренции <__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 января 2019 г. N 1-А-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.01.2019