Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Ярославского УФАС России Гудкевич Е.В.;
члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.,
в отсутствие на заседании Комиссии представителей ГП ЯО "Северный водоканал", <..> уведомленных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ,
рассмотрев дело N 06-03/10-18, возбужденное в отношении ГП ЯО "Северный водоканал" по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
настоящее дело возбуждено 30.10.2018 по признакам нарушения
ГП ЯО "Северный водоканал" части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении сроков размещения извещения о закупке и закупочной документации при проведении открытого одноэтапного конкурса в неэлектронной (бумажной) форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводного дюкера через р. Сога в городском поселении Пошехонье Пошехонского района Ярославской области методом горизонтально-направленного бурения (извещение N 31806873501).
В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено следующее:
16.10.2018 в Ярославское УФАС России поступило обращение <..>
(вх. N 14732) на нарушение заказчиком - ГП ЯО "Северный водоканал" сроков размещения извещения о закупке и закупочной документации при проведении открытого одноэтапного конкурса в неэлектронной (бумажной) форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводного дюкера через р. Сога в городском поселении Пошехонье Пошехонского района Ярославской области методом горизонтально-направленного бурения (извещение
N 31806873501).
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции
В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
Согласно части 17 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Установлено, что 30.08.2018 года на официальном сайте в сети Интернет единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении закупки, а также закупочная документация.
Согласно извещению о закупке был избран способ закупки: открытый одноэтапный конкурс в неэлектронной (бумажной) форме в соответствии с п.14.33 Положения об организации закупок товаров, работ, услуг ГП ЯО "Северный водоканал"
Начальная (максимальная) цена договора 3 181 531,34 рублей, в том числе НДС 18% - 485 318,34 рублей.
В соответствии с извещением о закупке дата и время вскрытия конвертов были установлены 07 сентября 2018 года в 10 часов 00 минут по московскому времени.
Извещением было установлено ограничение, а именно: участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
Частью 2 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса в электронной форме не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.
С целью проведения конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме заказчиком был направлен запрос в адрес Национальной электронной площадки. В ответ на указанное обращение Национальная электронная площадка предоставила информацию, в соответствии с которой функционал по проведению конкурса и запроса предложений для субъектов малого предпринимательства появится на электронной торговой площадке с 01.10.2018.
Вместе с тем, частью 14 статьи 8 Закона о закупках предусмотрено, что положения статьи 3.4 настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования операторов электронных площадок в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 10 статьи 3.4 настоящего Федерального закона.
Соответственно, в связи с тем, что действие функционала Национальной электронной площадки по проведению конкурса и запроса предложений для субъектов малого предпринимательства осуществляется с 01.10.2018, а извещение заказчиком было размещено 30.08.2018, заказчик должен был руководствоваться положениями, предусмотренными статьей 3.2 Закона о закупках, в том числе, в части соблюдения требований к срокам размещения извещения о проведении конкурса и документации о закупке.
Ответчик полагает, что рассматриваемые действия ГП ЯО "Северный водоканал" не привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Кроме того, на участие в данной закупке согласно протоколу от 10.09.2018 была подана только одна заявка ООО "Центрсвязьстрой", и в дальнейшем с указанным единственным участником был заключен договор выполнения работ по капитальному ремонту водопроводного дюкера через р. Сога в городском поселении Пошехонье Пошехонского района Ярославской области методом горизонтально-направленного бурения N 20 от 24.09.2018. На момент рассмотрения антимонопольным органом дела 06-03/10-18 исполнение указанного договора завершено, что подтверждается размещением данной информации 02.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru.
Вместе с тем, на территории Ярославской области деятельность на рынке выполнения работ по капитальному ремонту водопроводных дюкеров осуществляет
не только ООО "Центрсвязьстрой" (ИНН 7718514100), но и иные хозяйствующие субъекты, например, ООО "РУСТ" (ИНН 7605004814), ООО "Ярославский подводник" (ИНН 7604073565), ООО "Легион" (ИНН 7606085090) и др. Следовательно, рынок выполнения вышеназванных работ является конкурентным.
Таким образом, ГП ЯО "Северный водоканал" при проведении конкурентной закупки в неэлектронной (бумажной) форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства нарушило срок размещения извещения N 31806873501 и установило сокращенный срок подачи заявок, предусмотренный для конкурентных закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, проводимых в электронной форме (8 календарных дней вместо установленных частью 17 статьи 3.2 Закона о закупках 15 календарных дней), что привело к нарушению права потенциальных участников на доступ к участию в торгах и повлекло ограничение конкуренции.
На основании представленных в материалы дела доводов, сведений и документов, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о наличии в вышеназванных действиях ГП ЯО "Северный водоканал" нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Поскольку на момент вынесения решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 06-03/10-18 исполнение заключенного по результатам рассматриваемой закупки договора между ГП ЯО "Северный водоканал" и ООО "Центрсвязьстрой" N 20 от 24.09.2018 завершено, антимонопольный орган не усматривает оснований для выдачи предписания о совершении действий, направленных на расторжение указанного договора.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
р е ш и л а :
Признать ГП ЯО "Северный водоканал" нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Обязательное для исполнение предписание ГП ЯО "Северный водоканал" о совершении действий, направленных на расторжение договора N 20 от 24.09.2018, не выдавать в связи с исполнением данного договора на момент вынесения решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства
N 06-03/10-18.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении ГП ЯО "Северный водоканал" к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Е.В. Гудкевич |
Члены Комиссии |
А.А. Шаганц
С.А. Пелевина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 1 февраля 2019 г. N 06-03/10-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.02.2019