Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Попов В.Г. - заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы, предоставленные государственным инспектором отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Михиной Н.Н., свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем <_> (далее - ИП <_>) требований пункта 7 статьи 7 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
У С Т А Н О В И Л:
В Воронежское УФАС России 10.12.2018 г. по электронной почте поступило заявление (вх. N 01-12/1719) гражданина /_/ о распространении в сети Интернет на сайтах: https://vk.com/alegria_ballet; https://alegria-ballet.ru; https://www.instagram.com/alegria_ballet рекламы с текстовой информацией, в том числе: "детская школа балета"/_/.
При этом в заявлении указано, что руководителем детской школы балета является ИП <_>, которая, по мнению Заявителя, осуществляет образовательную деятельность без лицензии.
Исходя из выписки ЕГРИП от 17.12.2018 г., основным видом деятельности ИП <_> является "Образование дополнительное детей и взрослых" (код 85.41).
19.12.2018 г. Воронежским УФАС России направлен запрос (исх. N 03-16/7679) в департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - Департамент) об истребовании информации о выданных ИП <_> лицензиях на осуществление образовательной деятельности (образование дополнительное детей и взрослых; образование в области культуры; деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев) и информацию о необходимости получения лицензий на указанные виды деятельности.
Из информации, предоставленной 29.12.2018 г. Департаментом, следует, что ИП <_> не обращалась с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности.
23.01.2019 г. у ИП <_> истребована информация (исх. N 03-16/230), необходимая для рассмотрения вышеуказанного заявления.
Из предоставленной 24.01.2019 года (вх. N 01-10/38) ИП <_> информации следует, что фактически осуществляемыми видами деятельности является "Образование дополнительное детей и взрослых" (ОКВЭД 85.41), лицензия на указанный вид деятельности отсутствует.
Из пункта 1.1. договора б/н б/д, предоставленного ИП <_>, следует, что "Предметом договора являются взаимоотношения сторон по предоставлению комплекса услуг Исполнителя по обучению хореографии в адрес Заказчика - представителя учащегося/_/".
Кроме того, из пункта 1.2. договора б/н б/д, предоставленного ИП <_>, следует, что "Учащийся посещает занятия, которые определены педагогом и программой Исполнителя, по окончании учебного года учащийся принимает участие в отчетном концерте".
Также из предоставленной ИП <_> информации следует, что ИП размещает информацию на следующих сайтах: alegria-ballet.ru; alegria_ballet (аккаунт инстаграм); Alegria-школа балета для детей (группа в контакте).
В соответствии с письмами Федеральной антимонопольной службы от 02.05.2012 N АК/13623, от 28.08.2015 NАК/45828 не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров, условиях их приобретениях, ценах и скидках, правилах пользования и т.п., следовательно, на такую информацию положения ФЗ "О рекламе" не распространяются. Информация о товаре, его происхождении, комплектации, ассортименте, цене, потребительских свойствах и иной подобной информации, характеризующей товар для потребителя, размещенная на официальном сайте производителя или продавца товаров, не может быть квалифицирована как реклама.
Таким образом, информация, размещенная на вышеуказанных Заявителем и ИП <_> сайтах, не является рекламой и, тем самым, не содержит признаков нарушения ФЗ "О рекламе".
Вместе с тем ИП <_> предоставлен рекламный буклет, который по информации указанного ИП она распространяет лично в детских лечебных учреждениях г. Воронежа.
В предоставленном ИП <_> буклете на первой (главной) странице указана информация следующего содержания: "Детская школа БАЛЕТА Alegria", содержащая также изобразительную часть. На второй странице буклета указана информация следующего содержания: "ШКОЛА БАЛЕТА Школа балета Alegria наполнена атмосферой уюта, гармонии и красоты. Залы в школе оборудованы всем необходимым: - инвентарем для плодотворных занятий, - балетными станками, - зеркалами, - профессиональным балетным покрытием". На третьей странице буклета указана информация следующего содержания: "С детьми работают профессиональные педагоги". На четвертой странице буклета указана информация следующего содержания: "НАПРАВЛЕНИЯ для детей и взрослых В нашей школе с детьми и взрослыми работают профессиональные хореографы-артисты, имеющие высшее педагогическое образование. Современный зал оснащён всем необходимым оборудованием для качественного и профессионального проведения урока. БАЛЕТ С 2,5 ЛЕТ Авторская методика специально разработана и адаптирована для занятий с маленькими детьми. BODY-BALLET" Современное направление в фитнесе, основанное на классической хореографии, йоге и пилатесе. Подходит для широкого круга людей. На пятой странице буклета указана информация следующего содержания: "КРАСОТА В КАЖДОМ ДВИЖЕНИИ ВОЗМОЖНА С САМОГО РАННЕГО ДЕТСТВА!". На шестой (последней) странице буклета указана информация следующего содержания: "295-31-60 ежедневно, с 10 до 18 часов г. Воронеж, ул. Переверткина, д. 1/11 ЖК "Дельфин" alegria-ballet.ru vk.com/ alegria_ballet www.instagram.com/ alegria_ballet/" (далее - рассматриваемая информация).
В силу п. 40 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту - Закон N 99-ФЗ) лицензированию подлежит образовательная деятельность.
Образовательная деятельность лицензируется в порядке, определенном Положением о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. N 966 (далее по тексту - Положение).
Вышеуказанным Положением предусмотрен перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ.
В Перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ, подлежащих лицензированию, включены основные образовательные программы и дополнительные образовательные программы.
Указанный перечень включает в себя, в том числе реализацию: дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих, предпрофессиональных программ, а также программ повышения квалификации.
Таким образом, ИП <_> осуществляет образовательную деятельность, которая подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
Согласно пункта 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются деятельность и услуги Детской школы балета "Alegria", предоставляемые ИП <_>.
Согласно пункту 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В нарушение указанных требований реклама Детская школа балета "Alegria" распространяется в отсутствие лицензии на оказание услуг дополнительного образования, что не допускается пунктом 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе".
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей.
Согласно частям 6,7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Из имеющейся у Воронежского УФАС России информации установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <_>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами. 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 036/05/7-85/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
Заявитель: гражданин/_/;
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП <_>.
3. ИП <_> обеспечить предоставление в Воронежское УФАС России (г. Воронеж, проспект Революции, 21) на рассмотрение дела N 036/05/7-85/2019 следующей информации (сведений, документов или их надлежащим образом заверенных копий):
3.1. свидетельство о государственной регистрации;
3.2. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
3.3. письменные объяснения по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, указанным в настоящем Определении;
3.4. все иные документы и доказательства, имеющие отношение к данному делу.
4. Назначить дело N 036/05/7-85/2019 к рассмотрению на 11 часов 30 минут (мск) "19" февраля 2019 года по адресу: город Воронеж, проспект Революции, 21.
В указанный срок надлежит предоставить информацию и документы по каждому отдельному пункту настоящего Определения.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименование, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) и информация на иных носителях, должны быть заверены печатью и подписью ИП <_>/или представителем указанного ИП по доверенности.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные в пункте 4 настоящего Определения время и место предлагается явиться гражданину/_/ с документом, удостоверяющим личность, а также ИП <_>/или представителю указанного ИП с документом, удостоверяющим личность и документами, определяющими ИП/представителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 февраля 2019 г. N 036/05/7-85/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2019