Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела N 1/04-АМЗ-2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
"_"
Члены Комиссии:
"_"
в присутствии:
представителя заявителя ООО "Трейд Кэпитал Партнерс" - "_"
представителя заявителя депутата Государственного Совета Чувашской Республики шестого Созыва "_"
представителя ответчика:
- "_"
в отсутствие представителя заявителя ЗАО "Эверест",
рассмотрела материалы дела N 1/04-АМЗ-2019 по признакам нарушения ООО "МВК "Экоцентр" (428034, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский пр-т, д. 19, корп. 11, пом. 2) пунктов 3 и 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
15.10.2018 и 19.11.2018 ООО "МВК "Экоцентр" по заявлениям ЗАО "Эверест" и ООО "Трейд Кэпитал Партнерс", выданы предупреждения Чувашского УФАС России о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в отсутствии в проекте договора, направленного ООО "Трейд Кэпитал Партнерс" фиксированной цены за предоставляемую услугу, а также отсутствии возможности выбора способа учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, предусмотренных типовым договором, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".
ООО "МВК "Экоцентр" оба предупреждения оспорило в Арбитражном суде Чувашской Республики дела N А79-12913/2018, А79-14661/2018, решения по жалобам в настоящее время не приняты.
В адрес Чувашского УФАС России поступило заявление Депутата Государственного Совета Чувашской Республики по вопросу навязывания ООО "МВК Экоцентр" условий договора по расчету размера платы за услугу по обращению с ТКО исходя только из нормативов накопления ТКО.
Также, в адрес Чувашского УФАС России поступило письмо ООО "Трейд Кэпитал Партнерс", в котором Заявитель сообщает, что не получил от ООО "МВК "Экоцентр" нового проекта договора на обращение с ТКО с внесенными изменениями, указанными в Предупреждении от 19.11.2018 исх. N 04-05/8395.
В связи с неисполнением ООО "МВК "Экоцентр" предупреждений о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 15.10.2018 исх. N 04-05/7464 и от 19.11.2018 исх. N 04-05/8395, Чувашское УФАС России возбудило настоящее дело.
Определением о назначении дела N 1/04-АМЗ-2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 21.01.2019 рассмотрение дела назначено на 06.02.2019.
В заседании Комиссии представитель заявителя депутата Государственного Совета Чувашской Республики шестого Созыва сообщила, что в адрес Депутата Государственного Совета Чувашской Республики с 2018 года поступают многочисленные обращения представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросу навязывания ООО "МВК Экоцентр" условий договора по расчету размера платы за услугу по обращению с ТКО исходя только из нормативов накопления ТКО.
Региональный оператор ООО "МВК "Экоцентр" при заключении договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, являющимися собственниками объектов недвижимости с собственными местами накопления ТКО, расчет размера платы за услугу по обращению с ТКО осуществляют исходя из нормативов накопления ТКО, утвержденных Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 14.11.2017 N 03/1-03/1012.
Также, представитель заявителя депутата Государственного Совета Чувашской Республики шестого Созыва сообщила, что согласно разъяснению Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2018 N 02/01-121, при заключении договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями, в том числе с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, находящимися (осуществляющими свою деятельность) в отдельных нежилых зданиях, у которых имеются собственные места накопления ТКО, и исключена возможность использования мест накопления ТКО иных потребителей, учет объема и (или) массы ТКО предусматривать исходя из объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Представитель заявителя ООО "Трейд Кэпитал Партнерс" пояснила, что в октябре 2018 года ООО "Трейд Кэпитал Партнерс" получило проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, направленный ООО "МВК Экоцентр".
Ранее ООО "Трейд Кэпитал Партнерс" в адрес ООО "МВК Экоцентр" направляло заявку с указанием количества и объема контейнеров на контейнерной площадке Заявителя. Тем не менее, ООО "Трейд Кэпитал Партнерс" получило договор, где был предусмотрен расчет размера платы за услугу по обращению с ТКО только исходя из нормативов накопления ТКО.
17.01.2019 ООО "МВК "Экоцентр" выдало ООО "Трейд Кэпитал Партнерс" дополнительное соглашение N ДС-1 к договору ДПЮЛ-247 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, где пунктом 1.2 предусматриваются альтернативы выбора способа учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, предусмотренные действующим законодательством. ООО "Трейд Кэпитал Партнерс" с условиями расчета размера платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, указанными в дополнительном соглашении N ДС-1 к договору ДПЮЛ-247 согласилось, однако нарушение в части отсутствия прямого указания о размере цены за предоставляемую услугу, предусмотренного типовым договором, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 1156 не устранено.
Комиссия, изучив материалы дела, в соответствии с п. 3 ч. 1.1 ст. 47 Федерального Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В соответствии с частями 1 и 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 "О защите конкуренции" Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела N 1/04-АМЗ-2019.
2. Назначить рассмотрение дела N 1/04-АМЗ-2019 на 1 марта 2019 года в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., д. 2, каб. 106.
3. ООО "МВК "Экоцентр" в срок до 25 февраля 2019 года представить копии заключенных договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами со следующими категориями потребителей: супермаркет, торговый центр, торговый комплекс, гипермаркет.
Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку уполномоченных представителей.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 8 февраля 2019 г. N 01/04-АМЗ-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2019