Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела N 29/05-АМЗ-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
"_"
при присутствии на заседании Комиссии заявителя- Контрольно-счетная палата Чувашской Республики:
- "_"
при отсутствии на заседании Комиссии ответчика- администрация Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики;
рассмотрев материалы дела N 29/05-АМЗ-2018, возбужденного в отношении администрации Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Представитель Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики "..." поддержала заявление по изложенным в нем доводам. Сообщила, что в рамках данного контрольного мероприятия проведен аудит в сфере закупок по муниципальным контрактам, заключенным в 2016-2018 годах на строительство сельских домов культуры, при этом установлены отдельные нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N44-ФЗ (далее - Закон N44-ФЗ), и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Одним из проверяемых вопросов было использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных в 2018 году на строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кармалы Ибресинского района.
На сайте закупок 29.08.2018 размещено извещение о проведении электронного аукциона (N аукциона 0115300004418000058) и документация об электронном аукционе "Строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест вс. Малые Кармалы Ибресинского района Чувашской Республики (оборудование)", с начальной (максимальной) ценой контракта в сумме "_2 тыс. рублей.
Документация об электронном аукционе, размещенная на официальном сайте закупок, утверждена главой Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района.
При размещении данной закупки администрацией Малокармалинского сельского поселения допущено укрупнение предмета закупки путем включения в один лот разного вида монтируемого оборудования, а также мебели и инвентаря, что имеет признаки ограничения конкуренции, предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". При этом у заказчика не имелось препятствий по проведению самостоятельных аукционов.
На участие в электронном аукционе N 0115300004418000058 (протокол от 11.09.2018) подана лишь одна заявка, и аукцион признан не состоявшимся. Муниципальный контракт от 24.09.2018 заключен с единственным участником аукциона с ООО "Энергосервис". Цена контракта определена в сумме "_" тыс. рублей. Бюджетная эффективность 0 рублей.
Член Комиссии "_" сообщила, что администрация Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики письмом от 07.02.2019 N 9 просила рассмотреть настоящее дело в отсутствии представителя администрации. Пояснила следующее. В рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Чувашской Республики" государственной программы Чувашской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики" в 2018 году запланировано строительство пяти сельских домов культуры.
Общий размер Субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Ибресинского района на строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кармалы Ибресинского района составляет "_" рублей 00 копеек.
Лимиты бюджетных обязательств доведены до администрации Ибресинского района 21 февраля 2018 года.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
При этом согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом- графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
Частью 7 статьи 17 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями данной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственное или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.
По соглашению о передаче осуществления часта полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрация Ибресинского района Чувашской Республике принимает решения о:
- создании конкурсной, аукционной комиссии;
- рассматривает поступившие заявки на определение поставщиков в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой заявки в Уполномоченном органе;
- формирует конкурсную документацию об аукционе в электронной форме; разрабатывает и утверждает общую часть документации о закупке;
- направляет Заказчику документацию о закупке для утверждения технической части документации о закупке;
- размещает в единой информационной системе в сфере закупок документацию о закупке в течение 2 рабочих дней со дня представления Заказчиком утвержденной технической части документации о закупке.
Администрацией Малокармалинского сельского поселения в результате электронного аукциона заключен муниципальный контракт от 18.06.2018 г. N20 с ООО "Энергосервис".
При расчете НМЦК ошибочно исключена стоимость технологически монтируемого оборудования, мебели, инвентаря на сумму "_" руб. 00 коп (в том числе НДС "_" рубля 88 копеек, "_" рублей оборудования и инвентаря, "_" рублей мебели). В последующем, при проведении электронного аукциона на поставку оборудования и мебели для сельского дома культуры стоимость технологического оборудования была включена в закупку. При проведении аукциона сумму "_" руб. 00 коп. на два лота не стали делить по причине того, что было бы нарушением торгов первого аукциона в плане того что поделили бы неделимую сумму строительно- монтажных работ и оборудования на два лота- что противоречит законодательству (из устного пояснения заместителя прокурора Ибресинского района Чувашской Республики советника юстиции "_" Из вышеуказанного объяснения следует, что независимо от варианта оформления второго аукциона было бы нарушение.
Проектно-сметной документацией на строительство сельского дома культуры в д. Малые Кармаялы предусмотрено приобретение и установка дизельного генератора ДГУ АД-9С-Т400- ЮКМ10 ТСС. Имеется положительное заключение экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости N21-1-6-0075-17 от 23.03.2017 г. Проектно-сметная документация разработана на основании технических условий на присоединение к электрическим сетям N3572 и согласована с Южным ПО Филиала ПАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго" в г. Канаш.
Руководствуясь статьями 42, 45, статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Рассмотрение дела N 29/05-АМЗ-2018 отложить.
2. Назначить дело N 29/05-АМЗ-2018 к рассмотрению на 22 февраля 2019 года в 09 часов 00 минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).
3. Администрации Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики, в срок, не позднее 19 февраля 2019 года представить:
- заверенную копию муниципального контракта от 18.06.2018 г. N20 с ООО "Энергосервис", включая акты выполненных работ и доказательства оплаты;
- заверенную копию муниципального контракта от 24.09.2018 с единственным участником аукциона с ООО "Энергосервис", включая акты выполненных работ и доказательства оплаты;
- всю имеющуюся переписку с ООО "Энергосервис";
- имеющуюся проектно-сметную документацию на выполнение работ.
Примечания:
1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.
С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.
2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 8 февраля 2019 г. N 29/05-АМЗ-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2019