Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя от ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" - <...>
в отсутствие представителей ООО "Группа Компаний ЮГ", ООО "ОТС-Тендер" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.01.2019 N ИГ/3881/19),
рассмотрев жалобу ООО "Группа Компаний ЮГ" (далее - Заявитель) на действия - ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, вывозу, утилизации отходов для нужд Керченского филиала ФГУП "УВО Минтранса России" (реестровый N 31807369211) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании заявки ООО "Биопартнер" победителем.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 01.11.2018.
26.12.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 2 255 002,11 руб. Датой окончания подачи заявок определено - 15.01.2019, дата рассмотрения заявок и подведения итогов определено - 16.01.2019.
Из протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 16.01.2019 N 31807369211-01 следует, что ООО "Биопартнер" признано победителем с ценовым предложением 1 296 850,00 руб., включая НДС.
По мнению Заявителя, Заказчик, в нарушение требований Закупочной документации, произвел оценку итоговых ценовых предложений, вместо единичных расценок за каждую услугу, так как в заявке ООО "Биопартнер" не содержится разбивки цены за единицу каждой услуги.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 10 Информационной карты для подтверждения соответствия претендента предъявляемым требованиям к заявке должна прилагаться, в том числе котировочная заявка по форме, установленной в извещении о Закупке. Данная форма включает в себя таблицу предлагаемых услуг и содержит графу "Цена за 1 ед. оказания услуг", что свидетельствует о необходимости представление подобной информации в составе заявки.
На заседании Комиссии Заказчик предоставил заявку ООО "Биопартнер", которая содержала в себе, в том числе котировочную заявку согласно форме с указанием перечня предлагаемых услуг с указанием стоимости за каждую единицу услуги.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, документов, подтверждающих доводы жалобы не представил.
Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства и документы, приходит к выводу о недоказанности доводов жалобы и признает жалобу необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа Компаний ЮГ" (ОГРН: 1126165012434; ИНН: 6165178300) на действия ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" (ОГРН: 1027707007129; ИНН: 7707311363) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.01.2019 N ИГ/3881/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 февраля 2019 г. N 1-00-202/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.02.2019