Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> ,
в отсутствие представителей ООО "Социальное партнерство" (далее - Общество, Заявитель), надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей ГУ "РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия" (далее - Заказчик), <_> (доверенность от 14.02.2019 N 15), <_> (доверенность от 09.01.2019 N 3),
рассмотрев жалобу ООО "Социальное партнерство" (вх. от 07.02.2019 N 737) на действия Заказчика при заключении контракта при размещении заказа в форме электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации, а именно бумажных подгузников для взрослых для обеспечения инвалидов, номер извещения - 0302100013518000293 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Общество обжалует отказ в предоставлении права на получение преимуществ в порядке статьи 29 Закона о контрактной системе, а именно проект контракта был направлен Заказчиком для подписания без учета преференций, предусмотренных организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов, в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Просит признать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе и выдать предписание об обязании Заказчика заключить контракт с ООО "Социальное партнерство" с предоставлением преференции.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя. Ссылаясь на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2018 N 24-02-06/93988, полагают, что право на получение преференции Общество не имеет. Так как из письма Минфина России следует, что абзацем 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) установлено определения понятия общественной организации инвалидов - признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей_, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Общества с ограниченной ответственностью не могут являться организациями инвалидов, поскольку являются коммерческими организациями. ООО "Социальное партнерство" исходя из его документов создано в целях извлечения прибыли от своей предпринимательской деятельности.
Полагают, что преференции, предусмотренные статьей 29 Закона о контрактной системе, при заключении контрактов на заявителя не распространяются.
Довели до сведения Комиссии Бурятского УФАС России, что контракт с ООО "Социальное партнерство" заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
27.12.2018 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было опубликовано извещение и документация о проведении Аукциона N 0302100013518000293 в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта - 532 440,00 рублей.
Участие организаций инвалидов в закупках установлено статьей 29 Закона о контрактной системе. Согласно части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда-не менее чем 25%.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" утверждены Правилами предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил, действие настоящих Правил распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов.
В соответствии с письмом ФАС России от 19.09.2014 N АЦ/37971/14, чтобы получить преимущества, организация инвалидов, являющаяся участником закупки, должна заявить о своем соответствии установленным в ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе критериям (п. 3 Правил). Для этого достаточно представить декларацию, составленную в произвольной форме. Заказчик не вправе требовать от участника иных документов, подтверждающих соответствие указанным критериям
Заявителем в составе заявки представлена декларация о соответствии требованиям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, а также выписка из ЕГРЮЛ, согласно которой учредителем Общества является Общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане и военной травмы-"инвалиды войны", размер доли -100%.
В декларации Общества также содержатся сведения о среднесписочной численности инвалидов по отношению к другим работникам -не менее чем 50%, а доля оплаты инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25%.
Следовательно, ООО "Социальное партнерство" соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе и пункту 2 Правил.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе и пунктом 5 Правил, контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, Заказчиком в нарушение требований части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе неправомерно отказано в предоставлении преимуществ, предусмотренных данной статьей.
Информация о предоставлении преимуществ, предусмотренных статьей 29 Закона о контрактной системе отражена в Извещении о проведении аукциона, а также в разделе 18 документации об аукционе.
За заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, предусмотрена административная ответственность должностных лиц по части 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Ссылка Заказчика на письмо Министерства финансов РФ от 21.12.2018 N 24-02-06/93988 несостоятельна, поскольку в письме Министерства финансов было дано разъяснение о предоставлении с учетом положений ст. 14 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ: преимущества предоставляются только общероссийским общественным организациям инвалидов. Эта позиция также отражена в письмах Минфин России (см., например, Письма от 14.02.2018 N 24-01-07/9059, от 16.05.2017 N 24-03-07/29544).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Социальное партнерство"" обоснованной;
Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе;
Поскольку контракт заключен обязательное для исполнения предписание не может быть выдано;
Передать материалы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 февраля 2019 г. N 04-50/37-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.02.2019