Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Зеленый Город" (далее - Заявитель) на действия управления ЖКХ АМО город Армавир при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Содержание объектов внешнего благоустройства муниципального образования город Армавир" (извещение N 0318300552919000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчик в конкурсной документации установил требование нарушающие Закон о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. На рассмотрение представлена документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - управлением ЖКХ АМО город Армавир проводился открытый конкурс в электронной форме: "Содержание объектов внешнего благоустройства муниципального образования город Армавир" (извещение N 0318300552919000008).
Начальная (максимальная) цена контракта - 45 469 334,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заявки участника данной закупки оцениваются не только по цене, но и по нестоимостным критериям.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Частями 4 и 5 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые критерии и их величины значимости. При этом количество используемых критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Положениями пункта 27 Правил N 1085, Заказчику предоставлено право определения в качестве показателя нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.
При этом в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил N 1085).
Согласно пункту 11 Правил N 1085, для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) Заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению, к указанным Правилам оценки заявок. Для услуг, являющихся объектом закупки, минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляет 60%, а максимальная значимость нестоимостных - 40%.
Пунктом 16 Правил оценки заявок установлено, что количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" и "стоимость жизненного цикла" (ЦБi), определяется по формуле:
,
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Конкурсная документация содержит Раздел 6 "Критерии оценки заявок участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимостей".
Нестоимостные критерии оценки: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
Значимость критерия оценки -40% (коэффициент значимости критерия оценки - 0,4). Для оценки заявок по данному критерию, применяются показатели критерия. Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100%. Установлены следующие показатели критерия:
1. Показатель: Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ. Оценка заявок по данному показателю выставляется в баллах (при этом максимальное количество баллов по всем показателям критерия равно 100 баллов). По каждому показателю предложения участника конкурса присваивается значение в баллах в соответствии с таблицей:
Количество балов, определенное в соответствии со шкалой оценки, будет скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя. В данном случае коэффициент значимости показателя КЗ = 0,50
Участник закупки подтверждает обеспеченность материально-техническими ресурсами по данному показателю путем представления в составе заявки: - списка автомобилей и специальной техники (рекомендуется); - копий документов, подтверждающих принадлежность автомобилей и специальной техники участнику закупки на праве собственности (паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины) или на ином законном основании, или договоров аренды (лизинга) автомобилей и специальной техники с актами их приемки. В договорах аренды или лизинга должен быть обязательно указан срок аренды или лизинга (данный срок должен быть не менее срока исполнения контракта); - копий документов, подтверждающих наличие систем GPS/ГЛОНАСС контроля, которыми оборудованы автомобили и специальная техника Участника закупки (акты установки оборудования и/или договоров на эксплуатацию оборудования со специализированной организацией или иных подтверждающих документов). Наличие установленных систем GPS/ГЛОНАСС контроля на автомобилях и специальной технике, указанных участником закупки в списке автомобилей и специальной техники (в составе заявки на участие в Конкурсе), является обязательным. Количество баллов по данному показателю будет определяться согласно предоставленным копиям указанных документов. В случае не предоставления участником копий указанных документов количество баллов по данному критерию присваивается равным нулю. Частичное представление информации или непредставление информации по данному показателю оценки ведет к соответствующему не начислению баллов участнику. Если в списке автомобилей и спецтехники будут указаны транспортные средства, по которым не будут предоставлены документы на установленное оборудование GPS/ГЛОНАСС контроля, то данные ТС не будут учитываться в подсчете баллов. 2. Показатель: Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. Оценка заявок по данному показателю выставляется в баллах (при этом максимальное количество баллов по всем показателям критерия равно 100 баллов). По каждому показателю предложения участника конкурса присваивается значение в баллах в соответствии с таблицей:
Количество балов, определенное в соответствии со шкалой оценки, будет скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя. В данном случае коэффициент значимости показателя КЗ = 0,50 Участник закупки подтверждает обеспеченность трудовыми ресурсами по данному показателю путем представления в составе заявки: - дипломов о высшем профессиональном образовании; - трудовых книжек специалистов или трудовых договоров. Количество специалистов, состоящих в штате (на постоянной основе или ином законном основании) у участника закупки, предлагаемых для выполнения работ, с наличием высшего профессионального образования по специальности "Агрономия", "Лесное хозяйство". Стаж работы по специальности "Агрономия" должен быть не менее десяти лет, по специальности "Лесное хозяйство" должен быть не менее пятнадцати лет. Сведения должны быть подтверждены копий документов, подтверждающих квалификацию специалистов: - дипломов о высшем профессиональном образовании; - трудовых книжек специалистов или трудовых договоров; При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов данный специалист не засчитывается. При этом документы должны быть представлены в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати и т.п., в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (вместе с "ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов"). Количество баллов по данному показателю будет определяться на основании предоставленных копий указанных документов. В случае не предоставления участником копий указанных документов количество баллов по данному критерию присваивается равным нулю. Частичное представление информации или непредставление информации по данному показателю оценки ведет к соответствующему не начислению баллов участнику.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. |
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлены требования к оформлению документов на основании требования в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (вместе с ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт РФ. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов"), которые утратили свою силу.
В соответствии с Приказом от 08 декабря 2016 года N 2004-ст Министерства промышленности и торговли РФ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии "Об утверждении национального стандарта РФ" в ч.1 утвержден ГОСТ Р 7.0.97-2016, взамен ГОСТ 6.30-2003.
Из вышеприведенных требований конкурсной документации следует, что Заказчик зачтет только те копии дипломов о высшем профессиональном образовании и копии трудовых книжек специалистов или трудовых договоров, которые будут оформлены в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003, который устанавливает РЕКОМЕНДУЕМЫЕ требования к организационно-распорядительной документации.
Таким образом, что установление требования "_документы должны быть предоставлены в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати и т.п., в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (вместе с ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт РФ. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов") может привести к тому, что Заказчик не засчитает документы представляемые Участником в качестве подтверждения сведений по показателю, что приведет к не начислению баллов по соответствующему показателю.
По результатам внеплановой проверки комиссией установлено, что по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами":
Наименование |
Количество |
Количество баллов по данному показателю |
специалист по специальности "Агрономия" имеющих стаж работы десять лет и более |
2 человека и более |
30 |
1 человек |
15 |
|
0 |
0 |
|
специалист по специальности "Лесное хозяйство" имеющих стаж работы пятнадцать лет и более |
1 человек и более |
70 |
0 |
0 |
Так, агрономия - это наука о земледелии и сельском хозяйстве; совокупность знаний в различных отраслях сельскохозяйственного производства;
Лесное хозяйство - это отрасль экономики, в функции которой входит: изучение и учёт лесов, их воспроизводство, охрана от пожаров, вредителей и болезней, регулирование лесопользования, контроль за использованием лесных ресурсов.
Предметом контракта определено содержание внешнего благоустройства. Исходя из описания выполняемых работ указанных в Разделе 5 "Ведомость объема работ", Заказчику необходимо выполнить: уходные работы, цветочное оформление, валка и обрезка деревьев.
Таким образом, в ч.1 п.2 Раздела 6 конкурсной документации установлены требования к показателям, которые не имеют никакого отношения с предметом закупки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Зеленый Город" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - управление ЖКХ АМО город Армавир нарушение ч.4, ч.5 и ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе
Уполномоченному органу - управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 68
по делу N 223/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
14 февраля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 14.02.2019 года по делу N 223/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Зеленый Город" на действия управления ЖКХ АМО город Армавир при проведении открытого конкурса: "Содержание объектов внешнего благоустройства муниципального образования город Армавир" (извещение N 0318300552919000008) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Уполномоченному органу - управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир (конкурсной комиссии), Заказчику - управлению ЖКХ МО город Армавир устранить нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе при рассмотрении и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не учитывать показатели по критерию "Обеспеченность участника трудовыми ресурсами", а также требование в отношении предоставления документов в соответствии с утратившим силу ГОСТом.
1.2. Уполномоченному органу - управлению по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир (конкурсной комиссии), Заказчику - управлению ЖКХ МО город Армавир осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу N 223/2019-КС от 14.02.2019.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
3. В срок до 11.03.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 февраля 2019 г. N 223/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.02.2019