В связи с наличием в действиях (бездействии) Администрации Саткинского муниципального района (далее - Администрация), выразившихся в установлении в пункте 11 раздела III Порядка установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основание для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основание для отмены данных маршрутов) на территории Саткинского муниципального района, утвержденного Постановлением Администрации Саткинского муниципального района от 22.11.2016 N 809 (далее - Порядок) возможности выдачи свидетельства об осуществлении регулярных перевозок без проведения торгов, что не соответствует пункту 1 части 2 статьи 19, пункту 1 части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), а также в принятии решения об отмене муниципального маршрута N 22 с февраля 2019 года, путем принятия пункта 20 раздела II Документа планирования, утвержденного Распоряжением Администрации от 16.07.2018 N 979-р, без учета требований части 3 статьи 12 Закона N 220-ФЗ признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в том числе пункта 2 названной нормы, поскольку указанные действия (бездействие) могут привести к созданию преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам при осуществлении деятельности на рынке оказания услуг по регулярным внутригородским и пригородным перевозкам пассажиров автобусным транспортом по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, имеющими намерения осуществлять деятельность по результатам проведения конкурентных процедур, к созданию необоснованных препятствований осуществлению деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 25 января 2019 года путем:
1) исключения пункта 20 раздела II Документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории Саткинского муниципального района на 2019 год, утвержденного Распоряжением Администрации от 16.07.2018 N 979-р или приведения графы "дата изменения" указанных пунктов, в соответствие с частью 3 статьи 12 Закона N 220-ФЗ;
2) исключения пункта 11 раздела III из Порядка.
О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенных копий муниципальных правовых актов, подтверждающих исключение пункта 20 раздела II Документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории Саткинского муниципального района на 2019 год, утвержденного Распоряжением Администрации от 16.07.2018 N 979-р, или приведение графы "дата изменения" указанного пункта, в соответствие с частью 3 статьи 12 Закона N 220-ФЗ, исключения пункта 11 раздела III из Порядка).
В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.
Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 декабря 2018 г. N 52-07/18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2019