изготовлено в полном объеме "12" февраля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
<_> - заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;
<_> - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;
<_> - старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;
При участии:
Представитель конкурсного управляющего <_> - <_> по доверенности 2 от 04.02.2019;
Рассмотрев жалобу от <_> на действия организатора торгов арбитражного управляющего <_> при организации и проведении открытых торгов
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 29 января 2019 года поступила жалоба <_> на действия организатора торгов арбитражного управляющего <_> при организации и проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО "Росич" по лоту N3 (торги по продаже имущества должника N4507-ОТПП на сайте электронной торговой площадки https://rus-on.ru/, объявление о торгах в ЕФРСБ N3207356 от 14.11.2018).
Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:
<_> подала заявку N4507-ОТПП-3-1 на участие в торгах по лоту N3 29 декабря 2018 года, заявка является первой одобренной.
По результатам торгов в ЭТП Россия Онлайн https://rus-on.ru/ по протоколу результатов торгов победителем признана <_>, вместе с тем, договор по лоту N3 заключен с <_>.
Так же, по результатам торгов на официальном сайте www.fedresurs.ru по протоколу результатов торгов победителем признан <_>, сообщение N3409258 опубликовано 23 января 2019 года.
Конкурсный управляющий <_> представил письменные возражения на доводы, указанные в жалобе, согласно которым просит признать жалобу необоснованной и подлежащей отказу.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в случаях, предусмотренных планом внешнего управления, после проведения инвентаризации, а также оценки имущества должника, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, внешний управляющий вправе приступить к продаже части имущества должника.
Частью 2 статьи 111 Закона о банкротстве установлено, что продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Организатор торгов выполняет следующие функции:
опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;
принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
определяет участников торгов;
осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) своим решением по делу NА58-5357/2017 от 28.02.2017 признал общество с ограниченной ответственностью "Росич" (ИНН 1410000750, ОГРН 1021400641900) несостоятельным (банкротом) и открыл в отношении него конкурсное производство. Исполняющим обязанности конкурсного управляющего должника утвержден <_>, член Союза "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Стратегия".
Согласно части 7 статьи 110 Закона о банкротстве при проведении торгов по продаже предприятия может использоваться закрытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия представляются одновременно с заявкой на участие в торгах и не подлежат разглашению до начала проведения торгов) или открытая форма представления предложений о цене предприятия (предложения о цене предприятия заявляются участниками торгов открыто в ходе проведения торгов).
На сайте электронной торговой площадки ООО "РУССИА ОнЛайн" https://rus-on.ru/ опубликовано извещение о проведении торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения N4507-ОТПП (далее - Извещение N4507-ОТПП).
Извещение N4507-ОТПП, в том числе, содержало в себе лот N3: п/прицеп автомобильный НЕФАЗ 9334-10, 2007 г.в. VIN Х1F9334P070009231.
Стартовая цена: 144720.00 руб.
Размер задатка: 5%
Сроки и порядок внесения и возврата задатка: Согласно Договору о задатке.
В соответствии с Извещением N4507-ОТПП приняты следующие интервалы снижения цены:
Дата начала приема заявок на интервале 21.12.2018 - 00:01;
Дата окончания приема заявок на интервале 25.12.2018 - 23:59;
Задаток на интервале 6 874,20;
Цена на интервале 137 484,00 р.;
Дата начала приема заявок на интервале 26.12.2018 - 00:01;
Дата окончания приема заявок на интервале 09.01.2019 - 23:59;
Задаток на интервале 6 530,49;
Цена на интервале 130 609,80 р.;
Дата начала приема заявок на интервале 10.01.2019 - 00:01;
Дата окончания приема заявок на интервале 16.01.2019 - 18:00;
Задаток на интервале 6 203,97;
Цена на интервале 124 079,31 р.
Протоколом собрания кредиторов ООО "Росич" N2 от 22.06.2018 было принято предложение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО "Росич".
Согласно пункту 19 предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО "Росич" кредиторы ООО "Росич" утвердили торги в форме публичного предложения, открытые по составу участников и открытой форме предложения цены.
Согласно пункту 20 предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО "Росич" на торгах посредством публичного предложения победителем торгов признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.
На участие в открытых торгах в форме публичного предложения по лоту N3 п/прицеп автомобильный НЕФАЗ 9334-10, 2007 г.в. VIN Х1F9334P070009231 были поданы следующие заявки:
Заявка <_> от 29.12.2018, предложение - 140 000,00 рублей;
Заявка <_> от 10.01.2019, предложение - 130 000,00 рублей;
Заявка <_> от 14.01.2019, предложение - 147 000,00 рублей;
Заявка ООО "КПГ-РЕГИН" от 15.01.2019, предложение - 125 000,00 рублей;
Таким образом, заявка <_> является предложением с наиболее высокой ценой.
На основании изложенного, организатор торгов конкурсный управляющий <_> обоснованно признал заявку <_> победителем, как заявку лица, предложившего наиболее высокую цену.
23 января 2019 года между конкурсным управляющим <_> и <_> заключен договор купли-продажи N2 на предмет покупки имущества: полуприцеп автомобильный НЕФАЗ 9334-10, 2007 г.в.
На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу <_> на действия организатора торгов арбитражного управляющего <_> при организации и проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО "Росич" по лоту N3 (торги по продаже имущества должника N4507-ОТПП на сайте электронной торговой площадки https://rus-on.ru/, объявление о торгах в ЕФРСБ N3207356 от 14.11.2018), приходит к выводу о том, что заявка <_> признана победившей обоснованно и доводы жалобы являются необоснованными.
Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу <_> на действия организатора торгов арбитражного управляющего <_> при организации и проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО "Росич" по лоту N3 (торги по продаже имущества должника N4507-ОТПП на сайте электронной торговой площадки https://rus-on.ru/, объявление о торгах в ЕФРСБ N3207356 от 14.11.2018) - необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 февраля 2019 г. N 014/10/18.1-16/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.02.2019