Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); от ПАО "Вымпел-Коммуникации" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.01.2019 вх. N 2445-ЭП/19) ПАО "Вымпел-Коммуникации" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе "Услуги связи" (извещение N 31807258384), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
06 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31807258384 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе "Услуги связи" (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Север" (далее - Положение о закупках) в редакции от 12.02.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 819 920 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
06.12.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
09.01.2019 в 13:59 (МСК+2) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
16.01.2019 в 14:00 (МСК+2) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31807258384 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ПАО "Вымпел-Коммуникации" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение Север" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ПАО "Вымпел-Коммуникации" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/3105/19 от 31.01.2019 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/3105/19 от 31.01.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки, подведения итогов Закупки N 179753 от 16.01.2019 заявка ПАО "Вымпел-Коммуникации" была отклонена по следующим основаниям: "Пункт 6.6.4 Положения о закупках Заказчика. Пункт 2.3.1.5.2 и пункт 3.27 Документации. Предложенные условия оплаты не соответствуют требованиям Документации".
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в процедуре Закупки:
N п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Цена за единицу услуги/работы. |
50 % |
2 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке |
25 % |
3 |
Наличие техники и оборудования |
25 % |
Исходя из данного перечня, "Условия оплаты" не являются критерием оценки заявок на участие в процедуре Закупки.
Как следует из п. 2.3.1.5.2 Документации, если заявки участников не оцениваются по критерию "Условия оплаты", участник Закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в Документации.
Если выбранный по результатам закупки участник предложил срок оплаты, отличный от установленного в настоящей Документации, при этом предложенные участником условия оплаты позволяют произвести оплату в установленный в настоящей Документации срок, в договоре указывается срок оплаты в соответствии с требованиями Документации.
Если предложенный участником срок оплаты не позволяет произвести оплату в установленный в настоящей Документации срок, такая заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.
Согласно п. 3.27 Документации к "Условиям оплаты" установлены следующие требования: "Оплата в размере 100% в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу работ/услуг и отвечающих требованиям законодательства РФ".
На основании пп. "а" п. 2.3.1.1 Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям Документации, и включала письмо о подаче заявки по установленной настоящей Документацией форме (Форма 1).
В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия заявки на участие в Закупке требованиям настоящей Документации.
Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям Документации и настоящего Положения о закупках.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ПАО "Вымпел-Коммуникации" представил в составе заявки письмо о подаче заявки по установленной настоящей Документацией форме (Форма 1), в котором указал условия оплаты, не соответствующие требованиям Документации, вследствие чего заявка ПАО "Вымпел-Коммуникации" была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ПАО "Вымпел-Коммуникации", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ПАО "Вымпел-Коммуникации" в составе заявки представил письмо о подаче заявки по установленной настоящей Документацией форме (Форма 1), в котором в нарушение требований п.п. 2.3.1.5.2, 3.27 Документации указал условия оплаты, не соответствующие требованиям Документации, а именно: "Оплата в размере 100% осуществляется Заказчиком в срок от 45 (сорока пяти) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства РФ". Указанные Заявителем ПАО "Вымпел-Коммуникации" в Форме 1 условия оплаты не позволяют заказчику произвести оплату услуг по договору в соответствии с требованиями Документации (ранее 45-го дня с даты подписания первичных документов), что являлось основанием для отклонения заявки ПАО "Вымпел-Коммуникации" от участия в процедуре Закупки согласно п.п. 2.3.1.5.2, 1.6.1 Документации и п. 6.6.4 Положения о закупках.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ПАО "Вымпел-Коммуникации" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 28.01.2019 вх. N 2445-ЭП/19) ПАО "Вымпел-Коммуникации" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по номенклатурной группе "Услуги связи" (извещение N 31807258384) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 февраля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.02.2019