Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>, рассмотрев материалы о распространении рекламы торговой марки "Папа Может" на видеохостинге YouTube 4 августа 2018 года,
УСТАНОВИЛ:
В ФАС России поступило обращение гражданина с жалобой на рекламу торговой марки "Папа Может" ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат", распространявшейся на видеохостинге YouTube 4 августа 2018 года при просмотре сериала.
Реклама представляет собой рекламный ролик длительностью 6 секунд.
В рекламном ролике демонстрируется мужчина в фартуке с размещенным на нем товарным знаком "Папа Может", нарезающий колбасу. В правой части кадра размещаются утверждение "Ах***но братан!", вопрос "Что поможет?" и торговый знак "Папа Может".
Указанный видеоряд сопровождается следующий аудиорядом: "Ах***но братан! Что поможет? Папа может!".
В данной рекламе используется бранное слово.
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Соответственно в рекламе торговой марки "Папа Может", распространявшейся на видеохостинге YouTube 4 августа 2018 года, усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Товарный знак "Папа Может" зарегистрирован Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по свидетельству N 616333 с приоритетом от 29.04.2016.
Товарный знак "Папа Может" выполнен в темно-желтом, темно-красном и сиреневом цветах.
Правообладатель - ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" (127254, Москва, Огородный пр-д, 18).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем является ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" (адрес: Огородный пр., д. 18, г. Москва, 127254, ОГРН 1027739261263, ИНН 7715034360, КПП 771501001, дата регистрации: 26.09.2002).
На основании части 6 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 3-5-22/00-08-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" (адрес: Огородный пр., д. 18, г. Москва, 127254, ОГРН 1027739261263, ИНН 7715034360, КПП 771501001, дата регистрации: 26.09.2002).
Назначить дело N 3-5-22/00-08-18 к рассмотрению на " 25 " декабря 2018 года в " 14 " часов " 30 " минут по адресу: г. Москва, Уланский пер., д. 16/1, переговорная N 2 (третий этаж) т. 8(499) 755-23-23 (вн. <...>).
4. ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" надлежит в срок до 21 декабря 2018 года представить в ФАС России следующие документы и материалы:
копии учредительных документов ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" (устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;
копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;
копии (образцы, макеты, записи на CD - дисках и пр.) рекламы торговой марки "Папа Может", распространявшейся на видеохостинге YouTube 4 августа 2018 года;
копии договоров, платежных поручений и иных финансовых документов, на основании которых распространялась реклама торговой марки "Папа Может" на видеохостинге YouTube 4 августа 2018 года,
копии данных об указанной рекламной кампании по продвижению торговой марки "Папа Может" из личного рекламного кабинета на видеохостинге YouTube;
письменные объяснения по существу предъявляемых претензий.
Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат".
Явка представителей ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций - подлинная доверенность на представление интересов организации, в том числе по делу N 3-5-22/00-08-18).
Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии и паспортные данные представителей необходимо в обязательном порядке сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день, для иностранных граждан - за 3 дня (по телефону 8(499) 755-23-23 (вн. <...>).
Председатель комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 29 ноября 2018 г. N 3-5-22/00-08-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.11.2018