Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей от ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" - <...>
в отсутствие представителей ООО "Д-текс" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.12.2018 N НО/66094/18),
рассмотрев жалобу ООО "Д-текс" (далее - Заявитель, Общество) на действия - ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку тележек медицинских транспортировочных для нужд ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (реестровый N 31806884696) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 21.12.2017.
03.09.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 2 546 982,50 руб.
Датой окончания подачи заявок определено 21.12.2018, дата рассмотрения заявок и подведения итогов Аукциона - 24.12.18.
Из протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Конкурсе от 24.12.2018 N 31806884696-03 следует, что заявка Общества отклонена ввиду несоответствия характеристик предлагаемого к поставке товара требованиям Аукционной документации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации и закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Во исполнение указанных нормоположений Заказчиком установлены требования к товару в Сведениях о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (далее - Сведения о товаре).
Так, по пункту 1 Сведений о товаре "Тележка медицинская транспортировочная (тип 1)" по параметру "высота" установлено требование "от 94 до 98 см".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (далее - Инструкция): в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
В заявке Общества по пункту 1 "Тележка медицинская транспортировочная (тип 1)" по параметру "высота" предложено значение "98 см", что не соответствует требованиям Аукционной документации.
Аналогичные несоответствия содержатся по всем пунктам Сведения о товарах по параметрам "Объем ведра", "Ширина держателя", "Прямая алюминиевая ручка длиной", "Изогнутая алюминиевая ручка длиной".
Заказчиком по пункту 1 Сведений о товаре "Тележка медицинская транспортировочная (тип 1)" по параметру "Градуировка ведра" установлено требование "1,2,3,4,5,6".
Согласно Инструкции в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
При этом в заявке Общества по спорному параметру предложено только ведро с градуировкой 1 л, что не соответствует требованиям Аукционной документации.
Также Заказчик установил требование по параметру "Объем контейнеров" - "Более 15 л". В соответствии с Инструкцией в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "более" и "менее", "более" или "менее", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
Однако в заявке Общества предложены контейнеры объемом равным 15 л, что не соответствует требованиям Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 32.1 Положения о закупках комиссия отклоняет заявку участника процедуры в случае несоответствия заявки требованиям документации.
Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу наличии правовых оснований для отклонения заявки Общества от участия в Аукционе и признает жалобу необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Д-текс" (ОГРН: 1156313085213; ИНН: 6316216141) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (ОГРН: 1037700032732; ИНН: 7716035705) при проведении Аукцион необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.12.2018 N НО/66094/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2019 г. N 1-00-2498/77-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2019