Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
<_> - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
<_>- член комиссии, старший государственный инспектор Управления;
<_> - член комиссии, государственный инспектор Управления;
<_> - член комиссии, специалист-эксперт Управления,
рассмотрев жалобу ООО "Добрострой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, Заказчика - Администрация Кирилловского муниципального района, в присутствии представителя Заявителя - <_> (доверенность б/н от 11.02.2019 г.), представителей Заказчика - <_> (доверенность N1 от 12.02.2019 г.), <_> (доверенность N2 от 12.02.2019 г.), представителей Уполномоченного органа - <_> (доверенность N11 от 26.07.2018 г.), <_> (доверенность N16 от 15.11.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Добрострой" на действия Заказчика - Администрация Кирилловского муниципального района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона в г. Кириллов, ул. Лелекова, 17 (N 0130200002419000002), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок нарушают Закон о контрактной системе, а именно: заявка ООО "Добрострой" полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, содержала все необходимые документы, но была необоснованно отклонена.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны, представлены письменные возражения на жалобу.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя подтвердил доводы, указанные в жалобе. Просит признать Заказчика нарушившим Закон о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления сторон пришла к следующему выводу.
15.01.2019 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0130200002419000002.
Способ определения исполнителя: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 34 909 484,51 рублей.
Объект закупки: выполнение работ по капитальному ремонту стадиона в г. Кириллов, ул. Лелекова, 17.
В отношении довода жалобы Комиссия УФАС установила следующее.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона в г. Кириллов, ул. Лелекова, 17 заявка ООО "Добрострой" отклонена, поскольку не соответствует пункту 18 и пункту 26 раздела I "Информационная карта" документации об электронном аукционе. В заявке данного участника закупки отсутствует копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО), выданной по форме согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", а также данным участником не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. В заявке участника закупки отсутствуют (не предоставлены) копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
В соответствии с ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ (N51-ФЗ от 30.11.1994), в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного Кодекса РФ (N190-ФЗ от 29.12.2004) саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Как установлено Комиссией заявка ООО "Добрострой" содержит выписку из реестра членов СРО, выданную 15.11.2018 года. Соответственно срок действия данной выписки истек 15.12.2018 года. Таким образом, учитывая, что срок окончания подачи заявок на вышеуказанный аукцион 31.01.19 года, выписка из реестра членов СРО участника ООО "Добрострой" не соответствовала требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документации вышеуказанного аукциона.
Также Комиссией установлено, что в заявке участника ООО "Добрострой" представлена справка о стоимости выполненных работ и затрат между МБУДО СДЮСШОР N 12 "Лада" и ООО ПСК "Волга" по договору N 927373. Более того, участником представлен не акт выполненных работ, с обязательными реквизитами, а справка о стоимости выполненных работ и затрат.
В соответствии с указаниями по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100, применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Для расчетов с заказчиком за выполненные работы применяется унифицированная форма N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденная вышеуказанным Постановлением. (Письмо Росстата от 31.05.2005 N 01-02-9/381 "О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации N КС-2, КС-3 и КС-11").
Таким образом, в действиях Заказчика не установлены нарушения Закона о контрактной системе. Доводы жалобы необоснованны.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Добрострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 14 февраля 2019 г. N 04-11/29-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.02.2019