Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Богославский Е.А. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Бжассо К.Р. - заместитель начальника отдела контроля органов власти,
Сафронова О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в присутствии представителя заявителя ООО "Т Д "А" К В В (доверенность от 07.02.2019 г.) (далее - Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов ФГБНУ "НЦЗ (далее - Организатор торгов) - Г А И (доверенность от 12 февраля 2019 г.), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки средств защиты растений для нужд НПХ "К" (извещение 31807321305 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "ТД "А" (вх. N 913 от 04.02.2019 г.) на действия (бездействие) организатора торгов ФГБНУ "НЦЗ" при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки средств защиты растений для нужд НПХ "К" (извещение 31807321305 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 13.02.2019 года в 11.00 часов по адресу:
г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем просит отменить протокол, приостановить закупку на время рассмотрения жалобы, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N 40-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение) Государственного научного учреждения Краснодарского научно-исследовательского института сельского хозяйства имени П.П. Лукьяненко Российской академии сельскохозяйственных наук (в ред. от 31.08.2016 г.).
18.12.2018 г. Организатор торгов опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки средств защиты растений для нужд НПХ "К" (номер извещения 31807321305) на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru.
Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.
Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Часть 18 статьи 3.2 Закона о закупках определяет, что победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
01 февраля 2019 года был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок N31807321305-1 от 31.01.2019 г. На участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку средств защиты для нужд НПХ "К" в котором комиссией была отклонена заявка ООО "Т Д "А" за "Не предоставление сведений и документов" а именно за то, что Участником закупки в Решении N2 о крупной сделке была допущена ошибка. Максимально возможная сумма крупной сделки для заключения договоров по результатам проведения процедур закупки Участником была указана цифрами 30000000, а прописью "двадцать миллионов).Учитывая, что начальная (максимальная) цена договора составляет 20798858,20 (двадцать миллионов семьсот девяносто восемь тысяч восемьсот пятьдесят восемь) рублей 20 копеек.
Согласно п.8.3.1. Положения подпункт "ж" решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, осуществляемой конкурентным способом, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, либо заявление за подписью лица, полномочия которого подтверждены согласно подпункту "в" пункта 8.3.1 Положения закупке, о том, что данные сделки не являются для участника крупными сделками и (или) не требуют принятия решения об их одобрении (совершении). В случае, если на стороне участника закупки участвуют одновременно несколько лиц, каждое из данных лиц предоставляет указанные документы.
В соответствии с пп. 6 п. 16.3 Документации об аукционе в перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям является решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, осуществляемой конкурентным способом, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой, либо заявление за подписью лица, полномочия которого подтверждены согласно п. 2 настоящего раздела Документации, о том, что данные сделки не являются для участника закупки крупными сделками и (или) не требуют принятия решения об их одобрении (совершении). В случае, если на стороне участника закупки участвуют одновременно несколько лиц, каждое из данных лиц предоставляет указанные документы.
На основании вышеизложенного Участник в решении о крупной сделке должен был указать о том, что данные сделки не являются для участника закупки крупными сделками и (или) не требуют принятия решения об их одобрении (совершении) в соответствии со ст. 46 14-ФЗ от 08.02.1998 г. "Об обществах с ограниченной ответственностью" и не уточнять сумму крупной сделки, что Участником не было сделано. Поэтому комиссией было принято обоснованное решение об отклонении данного Участника.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД "А" на действия организатора торгов ФГБНУ "НЦЗ" при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки средств защиты растений для нужд НПХ "К" (извещение 31807321305 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Богославский
Члены Комиссии: К.Р. Бжассо
О.А. Сафронова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 февраля 2019 г. N 40-Т/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.02.2019