Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Богославский Е.А. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Бжассо К.Р. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя Заявителя - К С.В. - В М.А. (, в присутствии представителя Организатора торгов - администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района - МД.К., в присутствии С.Р.Р., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков Лот N2, Лот N4 (извещение N261218/0302188/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба К С В на действия администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района при организации и проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков ЛотN2, ЛотN4 (извещение N261218/0302188/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http ://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 13.02.2019 г. в 12.30 по адресу: г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель указывает на то, что его заявка была необоснованно отклонена от участия в аукционе, в то время как он представил все документы в соответствии с требованиями аукционной документации.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает, что заявка Заявителя отклонена правомерно, аукцион проведен в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия по делу N44-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила следующее.
Решение об организации и проведении торгов принято администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района, согласно Постановлению от 24.12.2018 г. N1267 "О проведении аукциона по продаже земельных участков и на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Темрюкского городского поселения Темрюкского района".
26.12.2018 г. администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение N261218/0302188/01 о проведении аукциона на основании Постановления от 24.12.2018 г. N1267 "О проведении аукциона по продаже земельных участков и на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Темрюкского городского поселения Темрюкского района".
Срок окончания приема заявок - 24.01.2019 г.
24.01.2019 г. К С.В. поданы заявки на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, по лотам: N 2, и N4.
Протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе N2-4 от 25.01.2019 г. претенденту К С.В. было отказано в признании его участником вышеуказанного аукциона по Лотам N2-4 на основании ст. 39.12 п.8 п.п.1 Земельного Кодекса Российской Федерации.
На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России Организатор торгов пояснил, что заявка Козлова С.В. была отклонена по следующим причинам:
- содержала копию не заверенной нотариальной доверенности;
- платежное поручение, приложенное к заявке без отметки банка, которое не может быть принято в качестве документа, подтверждающего внесения задатка.
Проведение аукциона по продаже права аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными ст. 39.12 ЗК РФ.
Согласно ч.1 ст.39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют следующие документы:
1) заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для физических лиц),
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Данный перечень отражен в извещении, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 39.12. ЗК РФ предусмотрено предоставление заявителем в составе заявки документа, подтверждающего внесение задатка.
Таким образом, законом предусмотрено предъявление документа, а не копий (в отличие от требований п.п. 2 п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ - копии документов, удостоверяющих личность).
Следовательно, требование организатора торгов о том, что заявитель предъявляет оригинал платежного документа, подтверждающего внесение задатка, является законным и обоснованным.
Согласно пункту 3.1 "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения":
- документ: зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;
- подлинник документа: первый или единственный экземпляр документа;
- копия документа: экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти":
- документ - официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот федерального органа исполнительной власти;
- подлинник документа - первый или единственный экземпляр документа;
- копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.
Таким образом, копия платежного поручения на бумажном носителе не содержащая подписи уполномоченного лица (оператора) банка плательщика, не соответствует требованиям, предъявляемым к нему законодательством, в связи с чем не может быть признан документом.
Платежное поручение, которое выдается в бумажном виде, подписывается ответственным должностным лицом банка и скрепляется печатью.
Заявителем же в составе заявки была представлена копия документа, не имеющая юридической силы.
Вместе с тем, установлено, что в составе заявки К С.В. содержится копия нотариальной доверенности на имя В М.А. N02АА4396658 от 31.03.2018 г..
В соответствии с пунктом 2.1.29 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 N28, копией является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.
Пунктом 2.1.30 указанного стандарта установлено, что заверенной копией документа является копия документа, на которую в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу. То есть печати и росписи полномочного должностного лица, придающих им юридическую силу.
Указанный документ признан национальным стандартом со дня вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N184-ФЗ.
Таким образом, копия нотариальной доверенности, выданная и заверенная нотариусом, имеет такую же силу, как и сама доверенность.
С учетом вышеизложенного, заявка К С.В. не содержала документа, подтверждающего полномочия его представителя.
Согласно п.1 ч.8 ст. 39.12 ЗК РФ, заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
С учетом того, что Заявителем вместе с заявкой и копией паспорта не представлены необходимые для участия в аукционе ВМ.А. от его лица документы, а также документа, подтверждающего внесения задатка, предусмотренного п.4 ч. 1 ст. 39.12. ЗК РФ, комиссия по делу N44-Т/2018 считает причину отклонения заявки Заявителя обоснованной.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу К С В на действия администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района при организации и проведении аукциона по продаже права аренды земельных участков ЛотN2, ЛотN4 (извещение N261218/0302188/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А.Богославский
Члены Комиссии: К.Р. Бжассо
О.А.Сафронова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 февраля 2019 г. N 44-Т/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.02.2019