Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
___... - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
___... - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
___... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИНАР-М" (далее - Заявитель, Общество) на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его единой комиссии (далее - единая комиссия, уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки "Поставка расходных материалов и приспособлений для контроля и обеспечения предстерилизационной обработки, стерилизации и обращения изделий медицинского назначения" для нужд бюджетных учреждений здравоохранения Омской области (заказчиков) путем проведения совместного электронного аукциона (извещение N 0852500000118002833) (далее - совместный электронный аукцион),
в отсутствие представителей Заявителя и заказчиков, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - ____ (доверенность N 65 от 27.12.2018)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 961э и N 962э от 01.02.2019), в которой указано, что комиссией уполномоченного учреждения нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а также заявки ООО "РУСМЕД" соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-1077 от 04.02.2019) уполномоченным учреждением были представлены (вх. N 1144 от 07.02.2019) материалы совместного электронного аукциона, свидетельствующие о том, что 30.11.2018 официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 16907405,60 руб.
10.12.2018 размещены разъяснения положений документации об ЭА N РД1, N РД2.
14.12.2018 размещены разъяснения положений документации об ЭА N РД3, N РД4, N РД5.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.12.2018 указано, что на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.12.2018 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие четыре участника закупки, наименьшее предложение о цене контракта 8660000 руб. сделано участником с ИНН заявки 104263808 (Заявителем).
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2018 победителем электронного аукциона было признано ООО "ТД "ВИНАР-М".
В соответствии с предписанием Омского УФАС России N 03-10.1/07-2019 от 16.01.2019 уполномоченным учреждением указанный протокол подведения итогов отменен, вторые части заявок рассмотрены повторно.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 22.01.2019 заявка ООО ТД "Винар-М" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "Русмед" с предложенной ценой 8745460 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 этого закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 этого закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Техническим заданием установлены следующие значения показателей рассматриваемого товара по позиции 2:
N п/п |
Наименование товара |
Код ОКПД2 |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара. |
||
Наименование показателей |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
Обоснование использования показателей |
|||
2 |
Пакет для стерилизации тип 1 |
32.50.13.190 |
Используется для паровой стерилизации и стерилизации оксидом этилена |
Соответствие |
п.4 ГОСТ ISO 11607-2011 |
Материал изготовления: водоотталкивающая бумага и полимерная пленка |
Соответствие |
п.4 ГОСТ ISO 11607-2011 |
|||
Плотность водоотталкивающей бумаги, г/м2 |
не менее 60* |
п.4 ГОСТ ISO 11607-2011 |
|||
Толщина полимерной пленки, мкм |
не менее 50* |
п.4 ГОСТ ISO 11607-2011 |
|||
Стерилизационная устойчивость к пару при 140 градусах Цельсия, минут |
не менее 30* |
п.4 ГОСТ ISO 11607-2011 |
В первой части заявки ООО "ТД"ВИНАРМ-М" по показателю "Плотность водоотталкивающей бумаги, г/м2" представлено значение 60, по показателю "Стерилизационная устойчивость к пару при 140 градусах Цельсия" - значение 30.
Протоколом подведения итогов аукциона от 22.01.2019 заявка Общества была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:
"На основании части 6.1 статьи 66 и пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Федерального закона. По позиции N 2 "Пакет для стерилизации тип 1" указаны недостоверные значения показателей:
"Плотность водоотталкивающей бумаги 60 г/м2";
"Стерилизационная устойчивость к пару при 140 градусах Цельсия 30 минут".
Согласно официальному письму производителя исх. N 223 от 29.12.2018 пакеты для стерилизации с указанными характеристиками не производятся".
В подтверждение принятого решения уполномоченным учреждением представлен ответ ООО "БОЗОН" (исх. N 15 от 06.02.2019), полученный на запрос уполномоченного учреждения от 21.01.2019 N 11, который свидетельствует о том, что ООО "ТД "ВИНАРМ-М" указало недостоверную информацию о значениях показателей, учитывая, что в составе его заявки было приложено регистрационное удостоверение N ФСР 2009/05020, которое приложено к письму названного производителя.
В письме ООО "БОЗОН" (исх. N 15 от 06.02.2019), в том числе указано следующее:
"Упаковочный материал для стерилизации медицинских изделий нашего производства, в том числе и "Пакеты стерилизационные ПИК-ПАК" изготавливаются согласно ТУ 9398-004-86494572-2009 и соответствует всем требованиям Межгосударственного стандарта ГОСТ ISO 11670-2011. Упаковочный материал имеет следующие показатели:
Плотность водоотталкивающей бумаги, г/м2 |
70 |
Толщина полимерной пленки, мкм |
50 |
Стерилизационная устойчивость к пару при 140 градусах Цельсия, минут |
35 |
При таких обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях уполномоченного учреждения нарушение Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем признает довод жалобы, связанный с отклонением заявки Общества, необоснованным.
Относительно довода Заявителя о неправомерном признании заявки ООО "РУСМЕД" соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, Комиссия указывает, что согласно части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В жалобе Заявителя указано:
"1. Имеется вероятность, что наименования товара в первой части заявки Участника не соответствуют РУ, приложенным во второй части заявки. Таким образом, комиссия не может верно интерпретировать данные о наличии у товара действующих РУ.
2. Имеется вероятность, что по позиции ТЗ "Пакет для стерилизации тип 1, 120 мм х 250 мм" предложен товар производства ООО "БОЗОН" (торговый знак "ПИК-ПАК") или ООО "КЛИНИПАК" (или иного производителя с торговым знаком "КЛИНИПАК") по которому имеется вероятность несоответствия требованиям закупочной документации.
3. С большой долей вероятности, товары предложенные ООО "РУСМЕД" по большинству количеству позиций (такие как рулоны для стерилизации) не соответствуют требованиям ТЗ закупочной документации.
4. С большой долей вероятности, товары предложенные ООО "РУСМЕД" не соответствуют характеристикам указанным в 1-ой части заявки".
При изучении заявки ООО "РУСМЕД" данные предположения Заявителя не нашли своего подтверждения, документальных доказательств обратного Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИНАР-М" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его единой комиссии при осуществлении закупки "Поставка расходных материалов и приспособлений для контроля и обеспечения предстерилизационной обработки, стерилизации и обращения изделий медицинского назначения" для нужд бюджетных учреждений здравоохранения Омской области путем проведения совместного электронного аукциона (извещение N 0852500000118002833).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии:
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 8 февраля 2019 г. N 055/06/69-81/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2019