Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) ***., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 03-17/126-2018, возбужденного в отношении акционерного общества "Прионежская сетевая компания" (ОГРН: 1061001073242; ИНН: 1001013117; юридический адрес: ул***, далее - АО "ПСК", сетевая организация, Общество) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, далее - Правила технологического присоединения), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
10.12.2018 и 25.12.2018 в Управление поступили заявления "_" (далее также заявитель) (вх. N 5859, 6137) с жалобой на действия АО "ПСК", выразившиеся в неправомерном уклонении от выполнения обязательств по заключенному договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 08.06.2018 N КС0027-18 (далее - договор).
Обращение в Карельское УФАС России вызвано тем, что АО "ПСК" нарушает сроки исполнения обязательств по договору.
Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.
Необходимо отметить, что ранее в Карельское ФАС России поступало аналогичное заявление "_" от 24.10.2018 (вх. от 07.11.2018 N 5198), по результатам рассмотрения которого определением от 09.11.2018 "О возбуждении дела об административном правонарушении N 03-17/119-2018 и проведении административного расследования" в отношении АО "ПСК" было возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначено проведение административного расследования.
В рамках административного дела N 03-17/119-2018 в адрес Карельского УФАС России были предоставлены следующие документы: копия заявки "_" на технологическое присоединение к электрическим сетям по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт (вх. сетевой организации от 10.05.2018 N 14418); копия письма от 22.05.2018 N 9045 о направлении АО "ПСК" в адрес заявителя проекта договора и технических условий от 08.06.2018 N КС0027-18 (далее - технические условия); копии договора и технических условий к нему; копия платежного поручения от 08.06.2018 N 4959; сопроводительное письмо заявителя от 08.06.2018 о подписании им договора и технических условий (вх. сетевой организации от 09.06.2018 N 19608); копии уведомлений заявителя о выполнении им технических условий (вх. от 09.06.2018 N 19614, от 24.07.2018 N 26900); копии перечней замечаний к электроустановке от 15.06.2018 N КС0027-18 и от 03.08.2018 N КС0027-18; копия акта о выполнении технических условий от 14.08.2018 N КС0027-18; копия распоряжения АО "ПСК" от 15.11.2018 N 440/3 "О вводе в эксплуатацию объекта, построенного, в рамках инвестиционной программы"; копия письма АО "ПСК" от 19.11.2018 N 20307 о направлении документов о технологическом присоединении в адрес заявителя; копия акта о выполнении технических условий от 19.11.2018 N КС0050-18; копия акта об осуществлении технологического присоединения N КС0050-18; копия справки-акта N 393 о замене, проверке технического состоят опломбировке, допуске в эксплуатацию измерительного комплекса коммерческого учета для осуществления присоединения к электрическим сетям "_".
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении N 03-17/119-2018 было установлено, что АО "ПСК" со своей стороны выполнило мероприятия, предусмотренные техническими условиями. При этом срок исполнения иных обязательств (фактическое присоединение, подача мощности, оформление необходимых документ наступит 08.12.2018), следовательно, срок исполнения обязательств по техническому присоединению на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Таким образом, по вышеуказанным основаниям, со ссылкой на пункт 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ 06.12.2018 должностным лицом Управления вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении N 03-17/119-2018/4873, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Из повторного заявления заявителя следует, что по состоянию на 10.12.2018 технологическое присоединение не осуществлено.
По результатам рассмотрения заявления определением от 28.12.2018 "О возбуждении дела N 03-17/126-2018 об административном правонарушении и проведении административного расследования" в отношении АО "ПСК" было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.
В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего привлечен заявитель ***
Копии определения получены АО "ПСК" и "_" 09.01.2019.
Согласно определению АО "ПСК" надлежало предоставить в адрес Карельского УФАС России документы, подтверждающие факт осуществления технологического присоединения объекта "_" к сетям сетевой организации либо указание на отсутствие таковых; письменные пояснения о причинах невыполнения АО "ПСК" в установленный договором срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств "_"; иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.
Заявителю было определено представить письменные пояснения о том, какой имущественный и/или моральный вред причинен Вам вследствие бездействия АО "ПСК" в процессе исполнения договора технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии).
15.01.2019 (вх. N 119) в адрес Карельского УФАС России от сетевой организации поступило ходатайство от 14.01.2019 о продлении срока предоставления запрашиваемой определением информации до 21.01.2019.
17.01.2019 (вх. N 176) заявителем представлены пояснения, в которых им было подтверждено подписание 20.12.2018 акта о выполнении технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения.
Кроме того, "_" сообщил о подписании 28.12.2018 акта о подключении (переключении) к электрическим сетям N 422 и акта допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии N 421.
При этом заявитель отмечал, что жилой комплекс "Парковый родник" состоит из 11 многоквартирных домов, в которых имеется электроэнергия, за исключением его квартиры, где до 28.12.2018 был опломбирован автомат.
Вследствие бездействий сетевой организации в квартире нарушен температурно - влажностный режим, в результате чего появились следующие недостатки: отслоение плитки пола в тамбуре; отслоение отделочного слоя межкомнатной двери в хозяйственном помещении; отклонение поверхности покрытия пола от плоскости в жилой комнате S=8,64м2; отслоение обоев в жилой комнате S=8,64м2; выявлена усадочная трещина отделочного слоя стены в жилой комнате S=8,64м2; электрический отопительный котел на 2 этаже не работает, специалистами ведется работа по выяснению причин.
Помимо пояснений заявителем предоставлены следующие документы: подписанные со стороны заявителя акт о выполнении технических условий от 19.12.2018 N КС0050-18 и акт об осуществлении технологического присоединения от 20.12.2018 N КС0050-18, с корректировкой по дате (исправлено с 19.12.2018 на 20.12.2018), а также с примечанием в каждом акте, о том, что акты были составлены в отсутствие "_", и направлены почтой 18.12.2018; акт Костомукшского электросетевого участка АО "ПСК" от 28.12.2018 N 422/Кост и акт допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 28.12.2018 N 421/Кост.
Из акта Костомукшского электросетевого участка АО "ПСК" от 28.12.2018 N 422/Кост следует, что потребителю "_" осуществлена подача электроэнергии путем: подключения АВ, пломба/марка N 0031922 демонтирована. Местом установки прибора учета определен - ВРУ-0,4 кВ квартира.
Согласно заключению в акте допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 28.12.2018 N 421/Кост указано, что "Измерительный комплекс допущен в эксплуатацию Вводной автомат опломбирован в полож. ОТКЛ. 0031922.
21.01.2019 (вх. N 247) в адрес Карельского УФАС России от сетевой организации поступило ходатайство от 21.01.2019 о продлении срока предоставления запрашиваемой определением информации до 22.01.2019.
С письмом от 22.01.2019 N 1208 (вх. N 273) АО "ПСК" предоставлены следующие документы: копия письма от 06.12.2018 N 21430 о направлении в адрес заявителя акта о выполнении технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения; копия уведомления о вручении; копия письма "_" от 20.12.2018; копии документов о технологическом присоединении, а именно подписанные со стороны заявителя акт о выполнении технических условий от 19.12.2018 N КС0050-18 и акт об осуществлении технологического присоединения от 20.12.2018 N КС0050-18, с корректировкой по дате (исправлено с 19.12.2018 на 20.12.2018), а также с примечанием в каждом акте, о том, что акты были составлены в отсутствие "_", и направлены почтой 18.12.2018.
Кроме того, к акту об осуществлении технологического присоединения от 20.12.2018 N КС0050-18 заявителем составлено приложение, в котором "_" указал о невозможности им подтвердить пункт 9 акта: "Стороны подтверждают, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрической сети сетевой организации выполнено в соответствии с правилами и нормами. Заявитель претензий к оказанию услуг сетевой организацией не имеет.", поскольку не присутствовал при осуществлении технологического присоединения своего объекта.
В своих пояснениях сетевая организация сообщает, что в срок, установленный договором, осуществлены все мероприятия по технологическому присоединению объекта заявителя, в том числе по обеспечению энергоснабжения - фактическая подача напряжения и мощности на коммутационный аппарат "_" осуществлена.
По результатам рассмотрения предоставленных АО "ПСК" и "_" документов, с учетом ранее имевшихся установлено следующее.
Администрацией Костомукшского городского округа 04.02.2014 разрешен ООО "Славяне Про" ввод объекта капитального строительства - блокированного 2-х этажного жилого дома ("Квартал блокированных жилых домов в г. Костомукша, РК Блок "Ж") в эксплуатацию за N RU 103020002.
Справкой-актом от 04.03.2016 N 93/Кост. о замене, проверке технического состояния, опломбировке, допуске в эксплуатацию измерительного комплекса коммерческого учета (проверке электросчетчика) измерительный комплекс допущен в эксплуатацию (собственник измерительного комплекса - "_"; наименование присоединения, адрес - "_").
В материалах расследования имеется схема северной части блока "Ж" вдоль ул. Парковая, г. Костомукша, схема проектируемой КЛ-0,4 кВ для врезки в существующие КЛ потребителей, а также фото опломбированного счетчика заявителя.
Правообладателем объекта, расположенного "_","_"стал 12.04.2018 (согласно выписке из ЕГРН).
С письмом от 18.04.2018 N 214-25-16942 акционерным обществом "ТНС энерго Карелия" (далее - АО "ТНС энерго Карелия") "_"было отказано в заключении договора энергоснабжения, поскольку не предоставлены документы об осуществлении технологического присоединения и о допуске в эксплуатацию прибора учета по адресу: "_" (обращение "_" зарегистрировано в АО "ТНС энерго Карелия" 17.04.2018 N 19123).
10.05.2018 АО "ПСК" зарегистрирована заявка Иванова В.Э. от 17.04.2018 на технологическое присоединение к электрическим сетям по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (вх. N 14418).
С письмом от 22.05.2018 (исх. N 9045) сетевая организация направила в адрес Иванова В.Э. проект договора и технические условия к нему.
С сопроводительным письмом от 08.06.2018 заявитель направил в адрес сетевой организации подписанные с его стороны договор и технические условия к нему (вх. АО "ПСК" от 09.06.2018 N 19508).
В результате чего между АО "ПСК" и "_" заключен договор, в соответствии с условиями которого АО "ПСК" приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения объекта заявителя: квартира (блок-секция), место расположения - "_").
Согласно пункту 1.5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.
Датой подписания договора является 09.06.2018 (согласно даты вх. в сетевую организацию сопроводительного письма заявителя), срок осуществления технологического присоединения истек 09.12.2018.
В соответствии с условиями пункта 1.4 договора срок действия технических условий составляет 2 года, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств составляет 550 руб. (пункт 10 договора).
Чек - ордером от 08.06.2018 N 4959 подтверждена оплата в размере 550 руб. за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к сетям АО "ПСК".
Техническими условиями предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить следующие мероприятия:
разработку проекта электроснабжения объекта;
строительство двухцепной КЛ-10 кВ от ВЛЗ-10 кВ Л-9-5 до проектируемой трансформаторной подстанции;
установку в центре нагрузок трансформаторной подстанции (тип трансформаторной подстанции и мощность трансформатора определяются проектом);
строительство КЛ-0,4 кВ от проектируемой трансформаторной подстанции до существующих КЛ-0,4 кВ от КТП-3-13;
переключение существующих КЛ-0,4 кВ от КТП-3-13 на проектируемые КЛ-0,4кВ (от проектируемой КТП).
Заявитель со своей стороны выполняет следующие мероприятия:
мероприятия по проектированию (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной);
выполнить необходимые требования к схеме приема электрической энергии: от точки присоединения, указанной в пункте 7 настоящих технических условий, до ЩУ объекта построить ВЛИ-0,4кВ проводом СИП или проложить КЛ-0,4кВ расчетного сечения;
выполнить необходимые требования к электроустановке: заземление и защиту от перенапряжений выполнить согласно требованиям нормативных документов, регулирующих правила эксплуатации электроустановок;
выполнить необходимые требования к схеме расчетного учета электрической энергии: установить на границе балансовой принадлежности щит учета с вводным автоматическим выключателем номиналом 25А и прибором учета с возможностью опломбировки.
Пунктами 3, 8 технических условий указано, что точкой присоединения являются проектируемые КЛ-0,4 кВ от проектируемой КТП, максимальная мощность 15 кВт.
09.06.2018 сетевой организацией зарегистрировано уведомление заявителя от 08.06.2018 о выполнении им технических условий (вх. N 13614).
15.06.2018 АО "ПСК" составлен перечень замечаний к электроустановке N КС0027-18, в котором отражено следующее: перед ПУ установлен вводной автоматический выключатель АВВ/50А. Заменить автоматический выключатель на АВ/25А, согласно п. 11.2 ТУ.
В заключении по результатам осмотра указано, что п. ТУ 11.2 выполнены не в полном объеме. Уведомить повторно.
25.07.2018 сетевой организацией зарегистрировано уведомление заявителя от 24.07.2018 о выполнении им технических условий (вх. N 26900).
03.08.2018 АО "ПСК" составлен перечень замечаний к электроустановке N КС0027-18, в котором указано на отсутствие замечаний.
В заключении по результатам осмотра указано, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями (этапом технических условий), выполнены со стороны заявителя.
Актом о выполнении технических условий от 14.08.2018 N КС0050-18 подтвержден факт выполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению.
В указанном акте источником питания (наименование питающих линий) обозначен - ГПП-1, ВЛ-9-5, ВЛ-1-37"А", КТП проектируемая; описание точки присоединения - проектируемые КЛ-0,4 кВ от проектируемой КТП.
В акте также отражено, что проведен осмотр электроустановок заявителя: кабельный ввод, кабельный шкаф (КШ); автоматический выключатель, измерительный комплекс по адресу: "_" (кадастровый номер объекта недвижимости "_").
13.09.2018 "_" обратился в АО "ТНС энерго Карелия" с заявлением о принятии документа.
Распоряжением АО "ПСК" от 15.11.2018 N 440/3 о вводе в эксплуатацию объекта, построенного в рамках инвестиционной программы, в связи с окончанием строительства и вводом с эксплуатацию объекта "Строительство 2хКЛ-10 кВ, КТП-630/10/0,4 для электроснабжения потребителей в районе жилой застройки "парковый родник" блок Ж г. Костомукша" по договору подряда от 19.02.2018 N 100-18, заключенного с АО "КЭСР" обязало:
Начальника Костомукшского ЭСУ:
Ввести в эксплуатацию:
2х цепную КЛ-10кВ - 16.11.2018 г. (протяженность 0,210 км), 2х цепную КЛ-0,4кВ - 16.11.2018 г. (протяженность 0,120 км), 2х цепную KJI-0,4кВ - 16.11.2018 г. (протяженность 0,110 км), 2х цепную КЛ-0,4кВ - 16.11.2018 г. (протяженность 0,015 км), 2КТП/Т К-К 630-10/0,4У1 - 16.11.2018 г.
Присвоить диспетчерские наименования:
КЛ-10 кВ (кабель А) - КЛ-9-5-1 (от оп.N4 ВЛ-10кВ Л-9-5 до 1СШ-10кВ КТП70), (протяженность 0,210 км), КЛ-10 кВ (кабель Б) - КЛ-1-37-1 (от оп.N4 ВЛ-10кВ Л-1-37 до 2СШ-10кВ КТП70), (протяженность 0,210 км), КЛ-0,4 кВ - КЛ-70-1-1 (от ф.1 1СШ-0,4В КТП-70 до муфты N3) (протяженность 0,120 км), КЛ-0,4 кВ - КЛ-70-1-2 (от ф.1 2СШ-0,4В КТП-70 до муфты N4) (протяженность 0,120 км), КЛ-0,4 кВ - КЛ-70-2-1 (от ф.2 1СШ-0,4В КТП-70 до муфты N1) (протяженность 0,110 км), КЛ-0,4 кВ - КЛ-70-2-2 (от ф.2 2СШ-0,4В КТП-70 до муфты N2) (протяженность 0,110 км), КЛ-0,4 кВ - КЛ-70-3-1 (от ф.3 1СШ-0,4В КТП-70 до муфты N5) (протяженность 0,015 км), КЛ-0,4 кВ - КЛ-70-3-3 (от ф.3 2СШ-0,4В КТП-70 до муфты N6) (протяженность 0,015 км), 2КТП/Т К-К 630-10/,04 У1 - КТП-70.
Произвести подключение объекта. Оформить паспорт электроустановки объекта, внести изменения в схемы электроснабжения. Ознакомить персонал о присвоении диспетчерского наименования и провести внеплановый инструктаж по изменению схем электроснабжения и состава оборудования. Направить служебную записку на имя заместителя генерального директора по развитию сетей о выполнении распоряжения.
19.11.2018 сетевой организацией составлен второй акт N КС0050-18 о выполнении технических условий заявителем по уведомлению от 25.07.2018 N 26900 о выполнении технических условий.
В обозначенном акте источником питания (наименование питающих линий) обозначен - ГПП-1, КЛ-10кВ Л-9-5-1, КЛ-10кВ Л-1-37-1, КТП-70; описание точки присоединения - КЛ-0,4кВ Л-70-3-5 от КТП-70.
В акте также отражено, что проведен осмотр электроустановок заявителя: КЛ-0,4кВ от кабельной муфты N 5 до КШ-8, КШ-8, кабельный ввод, ВРУ объекта, вводной автоматический выключатель, измерительный комплекс по адресу: "_" (кадастровый номер объекта недвижимости "_").
С письмом от 19.11.2018 N 20307 АО "ПСК" направило для дальнейшей работы в адрес начальника Костомукшского ЭСУ подписанные со стороны АО "ПСК" в 2-х экземплярах документы о технологическом присоединении по договору с "_".
В письме от 06.12.2018 N 21408 (вх. Карельского УФАС России N 5827) АО "ПСК" сообщало, что Костомукшский ЭСУ после получения акта о выполнении технических условий от 19.11.2018 N КС 0050-18, акта об осуществлении технологического присоединения N КС0050-18, справки-акта 393 о замене, проверке технического состояния, опломбировке, допуске в эксплуатацию измерительного комплекса коммерческого учета для осуществления присоединения к электрическим сетям "_", осуществят их передачу заявителю нарочно, при его отсутствии будет направлено заказным письмом с уведомлением на его адрес.
Копией уведомления о вручении подтверждено направление АО "ПСК" в адрес заявителя 06.12.2018 вышеуказанных документов, и получения их последним 14.12.2018.
С письмом от 20.12.2018 "_" направлены в адрес сетевой организации (территориальной - г. Костомукши) следующие документы (подписаны с его стороны): акт о выполнении технических условий от 20.12.2018, акт об осуществлении технологического присоединения от 20.12.2018, приложение к акту об осуществлении технологического присоединения от 20.12.2018.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Порядок технического присоединения определяется правилами технологического присоединения.
Подпунктом "б" пункта 16 Правил технологического присоединения установлены сроки технологического присоединения и являются существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения. Исходя из требований указанной нормы срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств физических лиц для заявителей, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности не может превышать 6 месяцев.
Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена процедура технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;
д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).
Таким образом, при исполнении процедуры технологического присоединения сетевой организации надлежит, в том числе осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности и составить акт об осуществлении технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 90 Правил технологического присоединения, срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.
Согласно указанной норме срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.
Аналогичная обязанность сетевой организации закреплена в пункте 2.1.2 договора.
В силу пункта 88 Правил технологического присоединения акт о выполнении технических условий составляется в отношении заявителей, в том числе указанных в пункте 14 настоящих Правил (физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно) и подписывается заявителем и сетевой организацией непосредственно в день проведения осмотра.
Уведомление заявителя о выполнении технических условий поступило в адрес сетевой организации 25.07.2018 N 26900.
Из документов, имеющихся в материалах дела следует, что осмотр проводился 03.08.2018, замечаний к электроустановке, устройствам заявителя выявлено не было. Срок, установленный в пункте 90 Правил технологического присоединения для проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий соблюден.
Актом о выполнении технических условий от 14.08.2018 N КС0050-18 подтвержден факт выполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению.
Таким образом, сетевой организацией нарушен пункт 88 Правил технологического присоединения, поскольку акт о выполнении технических условий должен был быть составлен непосредственно в день проведения осмотра, то есть 03.08.2018, а не 14.08.2018.
Пунктом 19 Правил технологического присоединения определено, что стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.
В материалах расследования отсутствуют доказательства соблюдения сетевой организацией процедуры, предусмотренной подпунктом "д" пункта 7 Правил технологического присоединения, а именно: осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности, с выполнением АО "ПСК" комплекса технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено"), поскольку заявитель утверждает об отсутствии энергоснабжения, принадлежащего ему объекта по состоянию на 10.12.2018.
Кроме того, заявитель утверждал, что до 28.12.2018 его автомат был опломбирован.
Также из документов, предоставленных заявителем следует, что акт Костомукшского электросетевого участка АО "ПСК" от 28.12.2018 N 422/Кост и акт допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 28.12.2018 N 421/Кост составлены с нарушением пункта 82(1) Правил технологического присоединения, которым определено, что одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.
Следовательно, указанные акты должны были быть составлены 03.08.2018.
Следует отметить, что срок осуществления технологического присоединения объекта заявителя по договору истек 09.12.2018.
Несмотря на составление акта об осуществлении технологического присоединения и направления его в адрес заявителя 06.12.2018, отсутствует доказательство соблюдения АО "ПСК" пункта 19 Правил технологического присоединения.
Следовательно, при несоблюдении сетевой организацией требований подпункта "д" пункта 7 и пункта 19 Правил технологического присоединения, имеются основания полагать о нарушении АО "ПСК" 6-месячного срока выполнения мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 16 Правил технологического присоединения.
В соответствии с частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен.
Должностным лицом Карельского УФАС России, установлена необходимость запросить дополнительные письменные пояснения у сетевой организации по признакам нарушения подпункта "д" пункта 7, подпункта "б" пункта 16, пункта 19, 82(1), 88 Правил технологического присоединения.
Основанием для продления срока проведения административного расследования является необходимость получения дополнительной информации.
Руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России К.Е. Бабкин, рассмотрев 28.01.2019 ходатайство должностного лица, в производстве которого находится дело,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Продлить срок административного расследования по делу об административном правонарушении N 03-17/126-2018 до 28.02.2019.
2. Законному представителю АО "ПСК" явиться 26.02.2019 в 11 часов 30 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 03-17/126-2018, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО "ПСК" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России доказательства выполнения мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 7 Правил технологического присоединения, с приложением документов об осуществлении: "_комплекса технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено")", в том числе с разъяснением причин указания в акте допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 28.12.2018 N 421/Кост "..Вводной автомат опломбирован в полож. ОТКЛ. 0031922", а также свидетельствует ли это о не принятии этим автоматом электрической энергии; правовую позицию по признакам нарушения подпункта "д" пункта 7, подпункта "б" пункта 16, пункта 19, 82(1),88 Правил технологического присоединения усмотренных антимонопольным органом в действиях АО "ПСК"; правовые основания составления 19.11.2018 повторного акта о выполнении технических условий заявителем, со ссылкой на Правила технологического присоединения, с указанием процедуры, предусматривающей повторное его составление; иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения (за исключением ранее предоставленных).
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 5 февраля 2019 г. N 03-17/126-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.02.2019