Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России) <>, рассмотрев решение комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 24.12.2018 по делу N03-02/38-2018 о нарушении индивидуальным предпринимателем Крыловой Ксении Андреевны (ИНН 101502539520; ОГРНИП 317100100013798; адрес регистрации: <>) пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
Решением комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 24.12.2018 по делу N03-02/38-2018 реклама, распространяемая ИП Крыловой К.А. на территории Российской Федерации и в частности на территории городов Ижевска, Новосибирска, Краснодара и Хабаровска от имени "Городского Центра Учета Водопотребления", "Единой городской службы по учету водоснабжения" в виде извещений рекламного характера о проведении поверок приборов учета воды в разные периоды времени, со ссылками на нормативные правовые акты и таблицами расчетов стоимости коммунальных услуг с применением нормативов, схожих по виду и содержанию с таблицами размещаемыми в квитанциях, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе".
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 4 и 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель. При этом ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе"). Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе", в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Исходя из информации, полученной в ходе рассмотрения дела N03-02/38-2018 в понимании пунктов 5, 6 и 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" ИП Крылова К.А. является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рекламных листовок.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение рекламодателем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Указанные факты являются достаточными для определения в действиях (бездействии) ИП Крыловой К.А. наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении ИП Крыловой К.А. дело об административном правонарушении N010/04/14.3-46/2019 по факту нарушения пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 и пункта 7 статьи 7 ФЗ "О рекламе", ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ИП Крыловой К.А. надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.
4. ИП Крыловой К.А. (представителю) надлежит явиться 05.03.2019 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
Согласно пункту 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
В силу статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определен Федеральным законом.
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного
контроля хозяйствующих субъектов,
недобросовестной конкуренции и рекламы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 5 февраля 2019 г. N 010/04/14.3-46/2019/334
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.02.2019