Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Павлов Сергей Вячеславович - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы N649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).
23.11.2017 г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов были рассмотрены жалобы общества с ограниченной ответственностью "Антей-Мед" (вх. N22252/ж от 16.11.2017 г., вх. N 22253/ж от 16.11.2017 г., вх. N 22254/ж от 17.11.2017 г.) на действия заказчика - Государственное казенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" при проведении электронных аукционов N0311200014617000468, N0311200014617000470, N0311200014617000471 на предмет: "Поставка (приобретение) и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для амбулаторно-поликлинических учреждений Республики Татарстан".
По мнению ООО "Антей-Мед", заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, что выразилось в неправомерном отклонении заявки участника в связи с установление недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 и пункта 8 раздела 2 аукционной документации.
По результатам рассмотрения жалоб заказчик - ГКУ "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с чем были выданы предписания об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а именно:
1) Заказчику - Главное казенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" устранить нарушения действующе го законодательства при проведении закупок N0311200014617000468, N0311200014617000470, N0311200014617000471 на предмет: Поставка (приобретение) и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для амбулаторно-поликлинических учреждений Республики Татарстан, для чего:
- отменить все протоколы, составленные при проведении закупок N0311200014617000468, N0311200014617000470, N0311200014617000471;
- осуществить оценку заявок участников на участие в закупках N0311200014617000468, N0311200014617000470, N0311200014617000471 повторно;
- провести аукционы по закупкам N0311200014617000468, N0311200014617000470, N0311200014617000471 повторно.
2) Оператору электронной площадки etp.zakazrf.ru - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан":
- отменить все протоколы, составленные оператором электронной площадки etp.zakazrf.ru при проведении вышеуказанных закупок;
- предоставить заказчику - Главное казенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" техническую возможность исполнить предписания об устранении нарушений.
Во исполнение выданных Татарстанским УФАС России предписаний по делам N588-кз/2017 от 28.11.2017 г., N 589-кз/2017 от 28.11.2017 г., N 590-кз/2017 от 28.11.2017 г. ГКУ "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" отменил вышеуказанные аукционы, что подтверждается письмом (Вх. N23889 от 12.12.2017 г.).
По результатам рассмотрения материалов об исполнении предписаний Татарстанского УФАС России об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации при проведении электронных аукционов N0311200014617000468, N0311200014617000470, N0311200014617000471, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО "Антей-Мед" (ИНН 7805588229) и ООО "С.П.ГЕЛПИК" (ИНН 7728220318).
По мнению Татарстанского УФАС России, ООО "Антей-Мед" (ИНН 7805588229) и ООО "С.П.ГЕЛПИК" (ИНН 7728220318) заключили соглашение, ограничивающее конкуренцию, которое привело к поддержанию цен на торгах.
На ООО "Антей-Мед" (ИНН 7805588229) и ООО "С.П.ГЕЛПИК" (ИНН 7728220318) распространяются требования, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС России от 22.01.2019 г. N 01/18-к о возбуждении дела N05-6/2019 по признакам нарушения ООО "Антей-Мед" (ИНН 7805588229) и ООО "С.П.ГЕЛПИК" (ИНН 7728220318) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 3 аукционах в электронной форме,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Назначить дело N05-6/2019 к рассмотрению на 21 февраля 2019 года в 11 часов 30 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.
Привлечь к участию в рассмотрении дела N05-6/2019 в качестве ответчика:
- ООО "Антей-Мед" (ИНН 7805588229; 198097, г. Санкт-Петербург, пр-кт Стачек, д.47, лит. Е).
- ООО "С.П.ГЕЛПИК" (ИНН 7728220318; 117837, г. Москва, ул. Профсоюзная, д.86, корп.2.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" ООО "Антей-Мед" и ООО "С.П.Гелпик" в срок до 19 февраля 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом:
письменные пояснения по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 3 аукционах в электронной форме с реестровыми NN0311200014617000468, N0311200014617000470, N0311200014617000471;
учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;
информацию (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016, 2017, 2018 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;
сведения о группе лиц ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ по состоянию на 2016 г., 2017 г., 2018 г. в соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции, в форме, утвержденной Приказом ФАС РФ N293 от 20.11.2006 г. "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц";
копии государственных контрактов, заключенных по результатам проведения аукционов в электронной форме NN0311200014617000468, N0311200014617000470, N0311200014617000471 со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами, спецификациями;
копии документов, подтверждающих оплату по государственным контрактам, указанным в пункте 3.5 данного Определения (платежные поручения, квитанции и др.);
копии документов об исполнении государственных контрактов, указанных в пункте 3.5 данного Определения (акты сдачи-приемки оказанных услуг /выполнения обязательств и др.);
копии всех договоров субподряда, заключенных в целях исполнения государственных контрактов, указанных в пункте 3.5 данного Определения со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами, спецификациями, платежными поручениями об оплате;
информацию об аукционах в электронной форме, в которых принимала участие Ваша организация в 2016 - 2019 годах. Информацию представить в виде следующей таблицы.
Номер извещения аукциона |
Дата проведения аукциона |
Начальная максимальная цена |
Ваше последнее ценовое предложение |
Результат торгов (признан или не признан победителем) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
копии договоров, заключенных между ООО "Антей-Мед" и ООО "С.П.Гелпик".
на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.
Явка представителей с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела N05-6/2019 в Татарстанском УФАС России обязательна.
<_> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 5 февраля 2019 г. N 05-6/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.02.2019