Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - администрации МО город Сочи при проведении открытого конкурса: "Оказание услуг по обеспечению доступа к информации о деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи в области радиовещания" (извещение N 0118300018718002570),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
ООО "Радиокомпания РАДИО РОКС-Регион" не согласно с протоколом рассмотре-ния и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.01.2019 N ПР01, согласно которому заяв-ка отклонена, как несоответствующая требованиям.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заявителем 07.02.2019 г. жалоба была отозвана.
На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 12.02.2019 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - администрации МО город Сочи при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по обеспечению доступа к информации о деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи в области радиовещания" (извещение N 0118300018718002570).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО город Сочи проводился открытый конкурс: "Оказание услуг по обеспечению доступа к информации о деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи в области радиовещания" (извещение N 0118300018718002570).
Начальная (максимальная) цена контракта - 400 150,00 руб.
Согласно протоколу NПРО1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.01.2019 г. ООО "Радиокомпания РАДИО РОКС-Регион" (Заявка N415) не соответствует требованиям. Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Участником закупки не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения (пп.е) п.1) ч.2 ст.51 Закона о контактной системе, пп.е) п.1) ч.28 Информационной карты конкурса).
В соответствии с подп.е) п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с ч.1 ст.52 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи. Хозяйственное товарищество действует на основании учредительного договора, который заключается его учредителями (участниками) и к которому применяются правила настоящего Кодекса об уставе юридического лица. Государственная корпорация действует на основании федерального закона о такой государственной корпорации.
Согласно чч.2, 3 ст.52 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, указываются в едином государственном реестре юридических лиц. Типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом, не содержит сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Такие сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц.
В случаях, предусмотренных законом, учреждение может действовать на основании единого типового устава, утвержденного его учредителем или уполномоченным им органом для учреждений, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах.
В соответствии с ч.4 ст.52 Гражданского Кодекса Российской Федерации устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. В уставах некоммерческих организаций, уставах унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях в уставах других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены уставом также в случаях, если по закону это не является обязательным.
В соответствии с чч.5, 6 ст.52 Гражданского кодекс Российской Федерации учредители (участники) юридического лица вправе утвердить регулирующие корпоративные отношения (пункт 1 статьи 2) и не являющиеся учредительными документами внутренний регламент и иные внутренние документы юридического лица. Во внутреннем регламенте и в иных внутренних документах юридического лица могут содержаться положения, не противоречащие учредительному документу юридического лица.
Законодательством Российской Федерации, учредительными документами ООО "Радио-компания РАДИО РОКС-Регион" не установлено требования о необходимости наличия реше-ния для совершения крупной сделки.
Для ООО "Радиокомпания РАДИО РОКС-Регион" оказание услуг, являющихся предметом контракта, как и внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта не является крупной сделкой.
В абзацах 1,2 п. 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.05.2014 N 28 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью" разъяснено, что не требуется соблюдения предусмотренного законом порядка одобрения крупных сделок в случаях, когда сделка совершена в процессе обычной хозяйственной деятельности общества (п.1 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).
Согласно п.13.4. Устава ООО "Радиокомпания РАДИО РОКС-Регион" установлено, что крупная сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением или возможностью отчуждения Обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов стоимости имущества Общества, определенных на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения в совершении таких сделок, должна быть одобрена советом директоров Общества или собранием участников Общества в порядке, определенном Уставом.
В соответствии с ч.8 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" для целей настоящего Федерального закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.
Из жалобы следует, что основным видом деятельности ООО "Радиокомпания РАДИО РОКС-Регион" является деятельности в области радиовещания, что подтверждается: - самим наименованием общества; - копией устава участника, представленной в соответствии с пп.д п.1 ч.28 информационной кар-ты; - данными из единого государственного реестра юридических лиц (нотариально заверенная ко-пия выписки из ЕГРЮЛ имеется в составе документации для участия в конкурсе); - представленной копией лицензии на радиовещание согласно требованиям п.25 информацион-ной карты конкурса; - документами о квалификации участника конкурса, представленными согласно требованиям п.37 информационной карты конкурса.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе).
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "Радиокомпания РАДИО РОКС-Регион" не обоснован. Данные действия (отраслевая конкурсная и аукционная комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для реализации прочих муниципальных нужд города Сочи) содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в действиях уполномоченного органа/Заказчика - администрации МО город Сочи (отраслевая конкурсная и аукционная комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для реализации прочих муниципальных нужд города Сочи) установлено нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Заказчику - администрации МО город Сочи (отраслевая конкурсная и аукционная комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для реализации прочих муниципальных нужд города Сочи) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 63
по делу N 207/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
12 февраля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 12.02.2019 г. по делу N 207/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Радиокомпания РАДИО РОКС-Регион" на действия администрации МО город Сочи при проведении открытого конкурса: "Оказание услуг по обеспечению доступа к информации о деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи в области радиовещания" (извещение N 0118300018718002570) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1.1. Отменить протокол NПРО1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.01.2019 г. и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протокола.
1.2. В письменной форме уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о необходимости внесения денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
1.3. Осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупок до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и в отношении которых участниками закупки было внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Краснодарского УФАС России по делу N 207/2019-КС от 12.02.2019.
1.4. Осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу N 207/2019-КС от 12.02.2019.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
3. В срок до 11.03.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 февраля 2019 г. N 207/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.02.2019