Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Боева И.А. (доверенность от 05.02.2019 N б/н);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
30 января 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Болюсмед" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N 58 Федерального медико-биологического агентства" (далее - единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку наборов шприц-колб для двухемкостной иньекционной системы, используемых при исследованиях на компьютерном томографе (извещение N 0324100001118000373).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом ООО "Болюсмед" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.02.2019 N 1/2-2-245.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
20.12.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324100001118000373 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку наборов шприц-колб для двухемкостной иньекционной системы, используемых при исследованиях на компьютерном томографе (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 628 596 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2019 было подано 2 заявки, которым были присвоены соответствующие порядковые номера.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 110.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.01.2019 "Участнику закупки с заявкой с идентификационным N110 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе. Участник закупки в заявке на участие в аукционе указал недостоверную информацию. Предлагаемые к поставке наборы шприц-колб к имеющемуся у Заказчика оборудованию (двухъемкостная инъекционная система MEDRAD Stellant D, производство Bayer Medical Care, США), не рекомендованы к использованию заводом-производителем оборудования Bayer Medical Care, США".
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 9 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Часть 1 раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе: Поставка наборов шприц-колб для двухъемкостной иньекционной системы, используемых при исследованиях на компьютерном томографе. Требования и характеристика Оборудования (Товара)
N п/п |
Наименование параметра |
Требуемые значения |
1. |
Набор шприц-колб 200 мл. с соединительными трубками, упаковка |
240 шт. |
1.1 |
Общие сведения |
|
1.1.1 |
Наименование Товара |
Указать |
1.1.2 |
Наименование производителя |
Указать |
1.1.3 |
Страна происхождения |
Указать |
1.1.4 |
Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития |
Наличие |
1.1.5 |
Декларация (или сертификат) о соответствии |
Наличие |
1.2 |
Технические характеристики |
|
1.2.1 |
Полностью совместим с двухъемкостный инъекционной системой MEDRAD Stellant D (производство Bayer Medical Care, США), имеющийся у Заказчика. |
Соответствие |
1.2.2 |
Двухъемкостная инъекционная система MEDRAD Stellant D находится на гарантии у производителя. Использование Товара не должно влечь за собой прекращения гарантийных обязательств на инъекционную систему. Оригинальный Товар производителя инъекционной системы. |
Соответствие |
1.2.3 |
Модель, артикул (код): SDS-CTP-SPK |
Соответствие |
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка N 110) предложены, в том числе следующие характеристики товара:
1.2.2 |
Двухъемкостная инъекционная система MEDRAD Stellant D находится на гарантии у производителя. Использование Товара не должно влечь за собой прекращения гарантийных обязательств на инъекционную систему. Оригинальный Товар производителя инъекционной системы. |
Соответствие |
1.2.3 |
Модель Line T Type полностью соответствует оригинальному товару производителя инъекционной системы. |
Соответствие |
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что единой комиссией Заказчика в заявке Заявителя выявлена недостоверная информация. Поскольку в техническом задании документации об аукционе указано, что двухъемкостная инъекционная система MEDRAD Stellant D (производство Bayer Medical Care, США), имеющаяся у Заказчика, находится на гарантии у производителя, Заказчик в целях подтверждения о совместимости и наличия допуска к применению предлагаемых шприц-колб производства "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. ЛТД" (КНР) обратился в Российское представительство фирмы Bayer, производителя двухъемкостной инъекционной системы MEDRAD Stellant D за разъяснениями. Письмом от 21.01.2019 был получен ответ о том, что для двухъемкостной инъекционной системы применяются только оригинальные расходные материалы производства (Imaxeon PTY LTD, Автралия и Bayer Medical Care, США). Наборы расходных материалов других производителей никогда не проходили проверку, испытания на совместимость с иньекторами MEDRAD Salient, MEDRAD Stellant и др. на заводах производителя. Это относится к таким маркам как -Wuxi Yushou Mеdical Appliances Cо. Ltd./Уси Юйшоу Медикал Эплансиз Ко.Лтд., Borh и др., пр-во Китай.
Следовательно, Заказчиком доказано, что в заявке представлена недостоверная информация, Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с мнением представителя Заказчика.
На основании части 6.1 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Болюсмед" в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно пояснениям представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, единая комиссия приняла решение отказать участнику с заявкой N110 в допуске к участию в аукционе в соответствии с частью 6.1 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" по причине непредставления им подтверждения о совместимости предлагаемого товара. Но при этом в протоколе от 22.01.2019 комиссией указано иное обоснование, а именно: "Предлагаемые к поставке наборы шприц-колб к имеющемуся у Заказчика оборудованию (двухъемкостная инъекционная система MEDRAD Stellant D, производство Bayer Medical Care, США), не рекомендованы к использованию заводом-производителем оборудования Bayer Medical Care, США".
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что таких требований по рекомендации к использованию заводом-производителем оборудования Bayer Medical Care, США не было указано ни в документации об аукционе ни в письме от 21.01.2019 Российского представительства фирмы Bayer.
Таким образом, единая комиссия нарушила часть 6 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Болюсмед" необоснованной.
2. Признать единую комиссию, созданную заказчиком - ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N 58 Федерального медико-биологического агентства", нарушившей часть 6 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 6 февраля 2019 г. N 17-фз-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.02.2019