Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 24.01.2019 поступила жалоба Общества о том, что Заказчиком нарушен установленный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) порядок заключения контракта на оказание услуг по осуществлению транспортирования твердых коммунальных отходов на основании договора, заключаемого с лицом, имеющим статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тверской области Территория определена границами: Московского района г. Твери, а также населенные пункты Бурашевского сельского поселения, Тургиновского сельского поселения, Эмаусского сельского поселения, Щербининского сельского поселения, Верхневолжского сельского поселения Калининского района Тверской области (извещение от 04.12.2018 N 0536300001418000025).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07. 2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пунктам 4 и 5 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133, (далее - Правила) торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Законом о контрактной системе, с учетом особенностей, предусмотренных Правилами; при проведении аукциона на организатора аукциона не распространяются положения Закона о контрактной системе, регламентирующие, в том числе, контроль в сфере закупок.
Таким образом, жалоба подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения, согласно которым он доводы жалобы Общества признал, оправдывал свои действия тем, что ввиду реорганизации *** в *** возникла техническая невозможность подписания контракта, так как сведения о новом (реорганизованном) юридическом лице отсутствуют в единой информационной системе в реестре организаций, зарегистрированных в качестве Заказчиков. Также Заказчик указал, что не отказывается от заключения контракта, и принимает все возможные меры для подписания контракта.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:
04.12.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0536300001418000025 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению транспортирования твердых коммунальных отходов на основании договора, заключаемого с лицом, имеющим статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тверской области Территория определена границами: Московского района г. Твери, а также населенные пункты Бурашевского сельского поселения, Тургиновского сельского поселения, Эмаусского сельского поселения, Щербининского сельского поселения, Верхневолжского сельского поселения Калининского района Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составила 102 465 154.81 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.12.2018 N 0536300001418000025-1-1 для участия в электронном аукционе заявки подали 2 (два) участника закупки; по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в аукционе, обе заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.12.2018
N 0536300001418000025-2-1 минимальное предложение о цене контракта составило 101 952 829,04 руб., и поступило от участника аукциона, чья заявка зарегистрирована под номером 2 (заявка Общества).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.12.2018
N 0536300001418000025-3-1 Общество признано победителем электронного аукциона. Данный протокол опубликован Заказчиком в единой информационной системе в тот же день.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке.
Согласно части 7 статьи 83.2 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
25.12.2018 Заказчик в установленном Законом порядке направил Обществу проект контракта.
09.01.2018 Общество подписало проект контракта.
Вместе с тем, в срок до 15.01.2018 (последний день регламентированного срока для подписания контракта) Заказчиком контракт подписан не был, что не отрицалось им на заседании Комиссии.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 7 статьи 83.2 Закона, жалоба Общества является обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1 и пунктом 3.1 часть 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу *** обоснованной.
2. Признать *** нарушившим требования пункта части 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать *** и *** предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 5 февраля 2019 г. N 05-6/2-5-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.02.2019