Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России <...>, рассмотрев предписание ФАС России от 30.01.2018 N Т-7/18, выданное Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, в отношении <...>,
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "Компания "РИФЕЙ" (вх. N 4771/18 от 15.01.2018) на действия организатора торгов - Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области при проведении конкурсов по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (извещения N 051217/23115044/01, N 041217/23115044/01,
N 041217/23115044/02) (далее - Жалоба).
Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
30.01.2018 по результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 85 (далее - Комиссия ФАС России) было принято решение
от 30.01.2018 N Т-7/18 о признании Жалобы обоснованной, организатору торгов - Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области было выдано обязательное для исполнения предписание от 30.01.2018 N Т-7/18 (далее - Решение; Предписание).
Согласно выданному Комиссией ФАС России Предписанию Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области надлежало:
1. В срок до 09.02.2018:
- аннулировать конкурс по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с зоной деятельности в Северном административно-производственном объединении (АПО-1) (далее - Конкурс N 1);
- аннулировать конкурс по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с зоной деятельности в Западном административно-производственном объединении (АПО-2) (далее - Конкурс N 2).
2. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области надлежало разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и иных средствах массовой информации, в которых были опубликованы извещения о проведении Конкурса N 1 и Конкурса N 2.
3. Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области надлежало в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1 и 2 Предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения Предписания в письменном виде.
Решение и Предписание 02.02.2018 были опубликованы на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.fas.gov.ru в разделе "База решений" (www.solutions.fas.gov.ru), официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также направлены в адрес Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области письмами ФАС России от 02.02.2018 N 04/6867/18, от 02.02.2018 N 04/6866/18.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП "Почта России": отслеживание (www.pochta.ru/tracking) Решение и Предписание, направленные почтовой связью (почтовые идентификаторы
N 12599319313628, N 12599319313659), были получены Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области 16.02.2018.
С момента выдачи Предписания (30.01.2018) и до установленной даты его исполнения (09.02.2018), а также в течение максимального установленного срока представления подтверждения исполнения Предписания (26.02.2018)
от Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в ФАС России информации об исполнении Предписания не поступала.
Решение, Предписание были обжалованы Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в Арбитражный суд города Москвы (дела NN А40-23529/18, А40-28521/18).
Производство по указанным делам было прекращено 29.03.2018 и 04.04.2018 соответственно в связи с отказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от заявленных требований.
25.04.2018 (вх. N 64704/18) в ФАС России поступило письмо Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 13.04.2018 N 11-01-82/2867 об исполнении 02.04.2018 Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Предписания.
Таким образом, Предписание было исполнено Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области с нарушением установленного пунктами 1, 2 Предписания срока.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предписание является обязательным для исполнения.
Министром энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области является <...>.
Таким образом, <...>, являясь Министром энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, не исполнил в установленный срок законное Предписание антимонопольного органа.
Ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа установлена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1 и 28.7 КоАП,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Возбудить в отношении <...> дело N 4-19.5-1963/00-04-18 об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 36 Закона о защите конкуренции, выразившегося в неисполнении в установленный срок предписания ФАС России от 30.01.2018 N Т-7/18, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):
- письменные пояснения о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения;
- паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации), адрес фактического места проживания;
- документы о назначении на должность Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;
- сведения о материальном положении (справка о заработной плате за последние 6 месяцев, а также информацию об иных доходах (при наличии);
- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.
4. <...> явиться "19" ноября 2018 г. в "10" час. "00" мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. N 255 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 4-19.5-1963/00-04-18, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 30 октября 2018 г. N 4-19.5-1963/00-04-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.10.2018