Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев материалы дела N08-247/2018 в отношении ООО "Первая Энергетическая Компания" (далее - ООО "ПЭК") (185030, Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Александра Невского (Голиковка р-н), д. 65, пом. 306, ОГРН 1161001061594, ИНН 1001314869) по факту распространения недостоверной рекламы путём рассылки в почтовые ящики квитанции N1115 от 10.09.2018 г. от Единой городской службы по учету водоснабжения, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
в отсутствии:
- представителя ООО "ПЭК",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило перенаправленное с Прокуратуры Ново-Савиновского района города Казани обращение <_> (вх. N15966 от 08.10.2018) по факту распространения недостоверной рекламы путём рассылки в почтовые ящики квитанции N1115 от 10.09.2018 г. от Единой городской службы по учету водоснабжения, что имеет признаки нарушения Закона "О рекламе".
Заявитель утверждает, что форма данного документа может ввести в заблуждение обычного гражданина, поскольку по своей сути является рекламой.
Номер телефона указанный в квитанции 8 (843) 225 11 12, , принадлежит ООО "Первая Энергосберегающая Компания" (далее - ООО "ПЭК"), которая расположена по адресу: 185030, Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, проспект Александра Невского (Голикова р-н), д. 65, пом. 306.
Исходя из вышесказанного, ООО "ПЭК" вводит жителей дома в глубокое заблуждение, так как рекламная листовка ООО "ПЭК" практически идентична платежному документу (квитанции), к тому же потребителей вводят в заблуждение данные о необходимости проверки счетчиков и необходимости согласовать дату и время процедуры проведения проверки приборов учета воды. Указанные действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 закона "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия пришла к выводу о необходимости отложения данного дела, в связи с необходимостью получения новых сведений и доказательств, для разрешения дела N08-247/2018, также было принято решение о необходимости привлечения к рассмотрению данного дела ИП <_> как лица в чьих действиях присутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе. Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отложить рассмотрение дела N08-247/2018.
Привлечь к рассмотрению дела N08-247/2018 ИП <_> как лица, в чьих действиях присутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе.
Назначить дело N08-247/2018 к рассмотрению на 13 февраля 2019 года в 15 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55 (2 этаж), зал заседаний.
ООО "ПЭК" в срок до 11 февраля 2019 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес to16-mustafin@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
письменное объяснение по вопросу принадлежности номера 8 (843) 225 11 12 к ООО "ПЭК";
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
ИП <_> в срок до 11 февраля 2019 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес to16-mustafin@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
свидетельство о государственной регистрации ИП;
документы, подтверждающие личность (паспорт);
информация о сферах деятельности ИП <_> в период с 2015-2018 года с приложением подтверждающих документов;
информацию об изготовителе и распространителе рекламных листовок, которые практически идентичны платежному документу (квитанции);
копии договоров на изготовление, размещение, и распространение вышеуказанной рекламы, с приложением документов подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
список лиц, которым были оказаны услуги;
информацию о том, на территории каких субъектов Российской Федерации (кроме Республики Татарстан) в период с 2015-2018 года распространялась вышеуказанная реклама и (или) реклама с аналогичным содержанием;
прайсы на оказание услуг по обслуживанию счетчиков в период с 2015-2018 года;
сведения о видах деятельности ИП <_> с указанием объема выполненных работ по каждому виду деятельности в период с 2015-2018 года;
сведения о лице утвердившего указанный рекламный макет, письменные пояснения данного лица;
- иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка ответчиков в лице ООО "ПЭК" и ИП <_>, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 4 февраля 2019 г. N 08-247/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.02.2019