Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей <_> - заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <_>- главный специалист отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителя:
АО "Дальтрансуголь" - <_> (доверенность от 08.12.2018),
ООО "КТК-Бункер", уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило,
рассмотрев жалобу ООО "КТК-Бункер" на действия АО "Дальтрансуголь", материалы дела N 8-01/15,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "КТК-Бункер" на действия АО "Дальтрансуголь" при проведении запроса предложений на поставку бензина АИ-95 через АЗС.
Из жалобы общества следует, что в протоколе подведения итогов закупки в нарушение норм Положения о закупках указаны только общее описание оценки заявок с указанием формул, но без фактического рассмотрения заявок и документов участников, что не позволяет реально оценить критерии, по которым выбран победитель, учитывая, что предложение заявителя по критерию цены набрало более высокий балл.
АО "Дальтрансуголь" в представленном отзыве и его представитель в заседании комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что подведение итогов закупки происходит в строгом соответствии с закупочной документацией, заявителем в составе заявки не представлены документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных поставок, в связи с чем обществу присвоено меньше баллов.
Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Заслушав представителя организатора закупки, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закон N 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона N 223-ФЗ).
Частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Требования к закупочной документации установлены частью 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ. В частности, в закупочной документации отражаются установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
29.12.2018 обществом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31807387902 о проведении запроса предложений на поставку бензина АИ-95 через АЗС, закупочная документация. Срок окончания подачи заявок - 15.01.2019, рассмотрение заявок - 16.01.2019, подведение итогов - 16.01.2019. Начальная (максимальная) цена договора - 96000,00 руб. с учетом НДС.
Приложением N 2 к "Положению о закупках товаров, работ, услуг АО "Дальтрансуголь", утвержденному решением Совета директоров АО "Дальтрансуголь" (протокол от 11.10.2018 N 28) (далее - Положение), установлен исчерпывающий перечень критериев оценки заявок участников, выборочно применяемых при проведении конкурентных закупок, предусмотренных Положением.
Закупочной документацией установлены порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений. Оценка заявок участников осуществляется с использованием следующих критериев: общая стоимость - 75%, квалификация участника - 25%.
Основными критериями оценки предложений являются общая стоимость, квалификация участника. Критерий "общая стоимость" имеет вес 75% , критерий "квалификация участника" имеет вес 25%.
Для оценки сведений по показателю - наличие опыта выполнения аналогичных поставок, участник конкурса представляет на рассмотрение сведения, которые вносит в референт-лист. Для подтверждения факта выполненных поставок участник должен предоставить копии договоров, копии подписанных первичных документов бухгалтерского учета (счет-фактуры, товарные накладные, УКД и т.п.) по каждому из представленных договоров.
В установленный срок на участие в закупке поданы заявки ООО "АЗС Трансбункер" с ценовым предложением 924000,00 руб., ООО "КТК-Бункер" с предложенной ценой 920000 руб. (протокол от 16.01.2019).
ООО "АЗС Трансбункер" в составе заявки предоставлен референт-лист, копии договоров в количестве 41 по аналогичным поставкам, копии товарных накладных, что соответствует требованиям закупочной документации.
ООО "КТК-Бункер" в составе заявки не представлены референт-лист, копии договоров, копии подписанных первичных документов бухгалтерского учета.
Частью 13 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения: дата подписания протокола; количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки; порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия; результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены; б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение; результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок); причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой; иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Согласно пункту 8.19 Положения после рассмотрения, проведения оценки и сопоставления заявок конкурсная комиссия составляет протокол подведения итогов запроса предложений, в котором, в числе прочего, указываются результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.
В соответствии с сравнительной таблицей протокола от 16.01.2019 по критерию "общая стоимость" ООО "АЗС Трансбункер" присвоено 4, 98 балла, ООО "КТК-Бункер" - 5, 00 баллов, по критерию - наличие опыта выполнения аналогичных поставок ООО "АЗС Трансбункер" присвоено 10 баллов, ООО "КТК-Бункер" - 0 баллов, в связи с не предоставлением документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных поставок. Общее количество баллов составляет - ООО "АЗС Трансбункер" - 6,23 баллов, ООО "КТК-Бункер" - 3,75 баллов.
Таким образом, результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок указаны в сравнительной таблице протокола оценки заявок на участие в запросе предложений от 16.01.2019, что соответствует требованиям Закона N 223-ФЗ и Положения.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КТК-Бункер" на действия АО "Дальтрансуголь" при проведении запроса предложений на поставку бензина АИ-95 через АЗС (извещение N 31807387902) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 февраля 2019 г. N 8-01/15
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.02.2019