Я, <...>, рассмотрев жалобы ПАО "Карачаровский механический завод" на действия оператора электронной площадки - АО "Электронные торговые системы" при проведении аукционов на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (NN ЭАКР520000000683251, ЭАКР520000000683259, ЭАКР520000000682835, ЭАКР520000000683269, ЭАКР520000000682833, ЭАКР520000000683209, ЭАКР520000000683231) и принятые по результатам рассмотрения указанных жалоб решения ФАС России от 25.12.2017
NN Т-111/17, Т-112/17, Т-113/17, Т-114/17, Т-115/17, Т-116/17, Т-117/17,
в отношении АО "Электронные торговые системы" (123112, г. Москва,
ул. Тестовская, д. 10, эт. 25; ОГРН 1087746762597; ИНН 7703668940;
КПП 770301001; дата регистрации в качестве юридического лица - 20.06.2008),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России 18.12.2017 (вх. NN 193746/17, 193738/17, 193748/17, 193742/17, 193750/17, 193744/17, 193752/17) поступили жалобы
ПАО "Карачаровский механический завод" (далее - Заявитель) на действия оператора электронной площадки - АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор) при проведении аукциона на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (NN ЭАКР520000000683251, ЭАКР520000000683259, ЭАКР520000000682835, ЭАКР520000000683269, ЭАКР520000000682833, ЭАКР520000000683209, ЭАКР520000000683231) (далее - Аукционы; Жалобы).
Жалобы были приняты к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В ходе рассмотрения Жалоб Комиссией ФАС России
по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 85 (далее - Комиссия ФАС России) было установлено следующее.
24.11.2017 на сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.etp-ets.ru (далее - сайт Оператора) были размещены извещения о проведении Аукционов (далее - извещения), согласно которым дата окончания подачи заявок на участие в Аукционах - 18.12.2017; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционах - 22.12.2017; дата проведения Аукционов - 25.12.2017.
Согласно Жалобам Оператор незаконно заблокировал Заявителю доступ
к подаче заявки на участие в Аукционах.
В соответствии с представленными в составе Жалоб скриншотами экрана персонального компьютера Заявителя 14.12.2017 Заявителем была предпринята попытка подать заявку на участие в Аукционах. Между тем функционал сайта Оператора не позволял подать заявку на участие в Аукционах, информируя Заявителя о том, что Заявитель не включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по предмету Аукционов или по данному региону.
В ходе заседаний Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что 11.12.2017 в адрес Оператора поступило письмо Министерства экономики и конкурентной политики Нижегородской области N А230539, согласно которому Заявитель был исключен из реестра квалифицированных подрядных организаций территории Нижегородской области по предмету оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в соответствии с Протоколом заседания комиссии по проведению предварительного отбора от 11.12.2017 (далее - Протокол).
В связи с поступлением указанной информации в адрес Оператора
на основании пункта 103 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную
на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг
и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение) и раздела 3.3 Регламента привлечения подрядных организаций и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на Национальной электронной площадке от 23.10.2017 (далее - Регламент) функционал сайта Оператора
не позволял Заявителю подать заявку на участие в Аукционах.
В соответствии с пунктом 103 Положения участник, включенный
в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки
на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации,
по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.
Согласно пункту 151 Положения в течение одного часа после получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить проверку нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций для участия, присвоить заявке порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику электронного аукциона, подавшему заявку, ее получение с указанием присвоенного заявке порядкового номера.
В случае несоответствия участника электронного аукциона требованиям данного пункта заявка участника электронного аукциона возвращается оператором электронной площадки подавшему ее участнику электронного аукциона.
Аналогичное положения содержатся в разделе 3.3 Регламента.
Таким образом, в соответствии с пунктом 151 Положения основанием
для осуществления оператором электронной площадки проверки нахождения сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций является поступление заявки Заявителя на участие
в аукционе, которую Заявитель вправе подать в соответствии с пунктом 103 Положения.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что Оператором при необеспечении Заявителю возможности подачи заявкок
на участие в Аукционах были нарушены требования пункта 151 Положения.
По результатам рассмотрения Жалоб Комиссией ФАС России были приняты решения от 25.12.2017 NN Т-111/17, Т-112/17, Т-113/17, Т-114/17,
Т-115/17, Т-116/17, Т-117/17 о признании Жалоб обоснованными (далее - Решения), предписания не выдавать.
Решения АО "Электронные торговые системы" в судебном порядке обжалованы не были.
Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации
и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 статьи 7.32.4 КоАП
и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Возбудить в отношении АО "Электронные торговые системы" дело N 4-7.32-306/00-04-18 об административном правонарушении
по признакам нарушения пункта 151 Положения, выразившегося
в лишении Заявителя возможности подачи заявкок на участие
в Аукционах, ответственность за которое предусмотрена частью 10
статьи 7.32.4 КоАП.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП АО "Электронные торговые системы" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):
- копию отчета о финансовых результатах за 2017 года, а также
за прошедшие отчетные периоды 2018 года;
письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.
4. Законному представителю АО "Электронные торговые системы" явиться "14" ноября 2018 г. в "11" час. "00" мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. N 255, для дачи объяснений
по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве
по делу N 4-7.32-306/00-04-18, со всеми правами, предусмотренными
статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 24 октября 2018 г. N 4-7.32-306/00-04-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.10.2018