Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение Сибирского главного управления Центрального банка РФ в отношении действий ООО "ТДиА", нарушающих антимонопольное законодательство, а также соответствующие материалы из прокуратуры Центрального района г. Новосибирска. В результате рассмотрения указанной информации установлено следующее.
Между ООО "ТДиА" и ООО "Бизнес комплекс на Фрунзе" заключен договор о транзите тепловой энергии от 12.09.2018 г., согласно п. 1 которого ООО "ТДиА" обязуется соблюдать режим передачи транзитом тепловой энергии, установленный энергосберегающей организацией.
Согласно п. 8, 10 договора ООО "Бизнес комплекс на Фрунзе" обязуется ежемесячно до 5 числа вносить абонентскую плату в размере 10% от стоимости выставленных счетов ООО "Бизнес комплекс на Фрунзе" энергоснабжающей организацией. СГУ ЦБ РФ обязуется принимать долевое участие пропорционально отапливаемой площади в ремонте, аварийных ситуациях на теплотрассе от ТК-7-3 до врезки задвижки ООО "Бизнес комплекс на Фрунзе".
В соответствии с ч. 6 ст. 17 Федерального закона "О теплоснабжении" собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О теплоснабжении" тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя подлежат регулированию.
В соответствии пунктом 1 части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении установление тарифов на передачу тепловой энергии, теплоносителя входит в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). В настоящее время таким органом является Департамент по тарифам Новосибирской области в соответствии с подпунктом 30д пункта 7 раздела II Постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 г. N 74-п "О департаменте по тарифам Новосибирской области".
Согласно данным официального Интернет-сайта Департамента по тарифам НСО, тариф на услуги по передаче тепловой энергии для ООО "ТДиА" не устанавливался. В ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России Общество сообщило, что в Департамент для установления соответствующего тарифа не обращалось.
Таким образом, ООО "ТДиА" не вправе было взимать с ООО "Бизнес комплекс на Фрунзе" плату за услуги по передаче (транзиту) тепловой энергии в отсутствие у ООО "ТДиА" соответствующего тарифа, утвержденного Департаментом по тарифам НСО.
Взимание платы за передачу (транзит) тепловой энергии без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (Департаменте по тарифам Новосибирской области) свидетельствует о нарушении Обществом установленного Законом о теплоснабжении порядка ценообразования.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", сферой деятельности субъектов естественной монополии являются услуги по передаче тепловой энергии, следовательно, ООО "ТДиА", владея тепловыми сетями, и осуществляя в соответствии с заключенным договором передачу тепловой энергии на объект Потребителя, является субъектом естественной монополии.
Частью 5 статьи 5 Закона N 135-ФЗ установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ООО "ТдиА" является субъектом естественной монополии и, соответственно, в силу прямого указания закона занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в границах расположения сетей Общества.
В действиях ООО "ТДиА" по взиманию платы за передачу (транзит) тепловой энергии в отсутствие тарифа на данную услугу, утвержденного уполномоченным органом - Департаментом по тарифам НСО, усматриваются признаки нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области N 1 от 09.01.2019 г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО "ТДиА" пункта 10 части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N 02-01-01-10-19 к рассмотрению на 20 февраля 2019 г. в 10-00 часов по адресу: Кирова 3, кабинет 915. Предварительная регистрация в кабинете 1004.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела N 02-01-01-10-19 в качестве ответчика - Общество с ограниченной ответственностью "ТДиА" (ИНН 5406184686, юридический и почтовый адрес:630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 57/1, оф. N 3).
3. ООО "ТДиА" в срок до 15 февраля 2019 г. представить в Новосибирское УФАС России:
3.1. Объяснения по существу дела
3.2. Справку о сумме выручки, полученной в 2018 г. на рынке оказания услуги по передаче (транзиту) тепловой энергии (с приложением копий счетов, выставленных потребителям).
3.3. Иные имеющиеся документы и сведения по существу дела (при наличии).
Явка представителей ответчика по делу с доверенностью на участие в рассмотрении дела обязательна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 января 2019 г. N 02-01-01-10-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.02.2019