В связи с наличием в действиях Администрации Окуловского муниципального района (ИНН 5311000549, ОГРН 1025301588070, ул. Кирова, д. 6, г. Окуловка, 174350) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), которой запрещается федеральным органам исполнительной власти принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), выразившихся в ограничении доступа хозяйствующих субъектов, желающих оказывать услуги по техническому обслуживанию и содержанию дорог и территорий общего пользования в границах Окуловского городского поселения путем непроведения конкурентных процедур и неоднократного заключения контрактов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), что может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке оказания услуг по техническому обслуживанию и содержанию дорог и территорий общего пользования в границах Окуловского муниципального района.
В 2017 году между Администрацией Окуловского муниципального района и ООО "МУК Окуловкасервис" на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) были заключены 4 муниципальных контракта (N9/4/93, N17/4/93, N12/4/93, N14/4/93) с одинаковой ценой каждого из контрактов - 100 000, 00 рублей каждый и идентичными видами работ (уборка мусора, расчистка от снега и посыпка пескосоляной смесью, вывоз снега с тротуаров, отведение воды с дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования с применением техники) в отношении объектов, находящихся в границах Окуловского городского поселения, с разным сроком (периодом) выполнения работ.
Вышеуказанные муниципальные контракты представляют собой искусственно раздробленную единую закупку на работы по техническому обслуживанию и содержанию дорог и территорий общего пользования в границах Окуловского городского поселения.
Рассматриваемая ситуация повторяется и в 2018 году.
При осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Администрацией района были совершены действия, которые повлекли за собой ограничение конкуренции и привели к необоснованному сокращению числа участников закупки.
Новгородское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию Окуловского муниципального района о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) и принятия мер, обеспечивающих устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, а именно:
1) При планировании и осуществлении закупок для муниципальных нужд поставщиков (подрядчика, исполнителя) для оказания услуг по техническому обслуживанию и содержанию дорог и территорий общего пользования (работы по уборке мусора, расчистке от снега и посыпке пескосоляной смесью, вывозу снега с тротуаров, отведению воды с дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования с применением техники и пр.) в границах Окуловского муниципального района, осуществлять конкурентными способами определения исполнителя в соответствии с Законом о контрактной системе;
2) Путем ознакомления (под подпись) с содержанием настоящего предупреждения или путем издания локального ненормативного акта довести до сведения сотрудников Администрации Окуловского муниципального района, в должностные обязанности которых входит осуществление закупок для нужд Окуловского городского поселения и Окуловского муниципального района, требование о недопущении осуществления отбора поставщиков (подрядчика, исполнителя) для оказания услуг по техническому обслуживанию и содержанию дорог и территорий общего пользования (работы по уборке мусора, расчистке от снега и посыпке пескосоляной смесью, вывозу снега с тротуаров, отведению воды с дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования с применением техники и пр.) в границах Окуловского муниципального района неконкурентным способом путем неоднократного заключения муниципальных контрактов с единственным исполнителем в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Данное предупреждение подлежит исполнению в срок до 29 декабря 2018 года.
О выполнении предупреждения сообщить в Управление в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств выполнения пункта 2 настоящего предупреждения, а также документов, подтверждающих внесения изменений в план-график закупок на 2019 год.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Паньков С.Е.
(816-2) 73 88 51
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 30 ноября 2018 г. N 21
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.11.2018