Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.,
с участием:
заявителей ФИО 1, ФИО 2;
от организатора торгов - Департамента имущественных и земельных отношений Администрации городского округа г. Рыбинск - <...>, <..> (по доверенностям),
рассмотрев жалобу ФИО 1, ФИО 2 (вх. N 675 от 28.01.2019 г.) на действия организатора торгов - Департамента имущественных и земельных отношений Администрации городского округа г. Рыбинск (ИНН 7610070227,
ОГРН 106761004657), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ФИО 1, ФИО 2 (вх. N 675 от 28.01.2019 г.) на действия организатора торгов - Департамента имущественных и земельных отношений Администрации городского округа г. Рыбинск (далее - Департамент) при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды следующих земельных участков: лот N 8 - земельный участок с кадастровым номером: 76:20:070302:14, расположенный по адресу:
г. Рыбинск, ул. Солнечная, земельный участок 37, лот N 9 - земельный участок с кадастровым номером: 76:20:060304:5, расположенный по адресу: г. Рыбинск,
ул. Олега Кошевого, д. 9 (извещение N 211218/0323524/03).
Обжалуемые действия (бездействие) - отказ организатора торгов в допуске заявителей к участию в аукционе, неверное указание в протоколах о результатах аукциона по вышеназванным лотам времени начала торгов, указание в данных протоколах в числе участников аукциона заявителей, которые не присутствовали при проведении аукциона.
На заседании Комиссии представители организатора торгов предоставили документы, запрошенные уведомлением от 30.01.2019 N 741/06-07. С доводами жалобы не согласились.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по результатам проведения торгов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Далее - Земельный кодекс РФ).
В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:
21.12.2018 на официальном сайте torgi.gov.ru были опубликованы извещение
N 211218/0323524/03 и аукционная документация о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, выделенных в 14 лотов.
Согласно представленному Департаментом журналу регистрации заявок 14.01.2019 ФИО 1 подал заявки на участие в аукционе по лоту N 8 - земельный участок с кадастровым номером: 76:20:070302:14, расположенный по адресу:
г. Рыбинск, ул. Солнечная, земельный участок 37, а также по лоту N 9 - земельный участок с кадастровым номером: 76:20:060304:5, расположенный по адресу:
г. Рыбинск, ул. Олега Кошевого, д. 9. ФИО 2 14.01.2019 подал заявку на участие в аукционе по лоту N 9.
Согласно извещению о проведении торгов дата и время проведения аукциона - 21.01.2019 в 9:00. Аналогичное время проведения аукциона указано организатором торгов в протоколах о результатах аукциона N 01-з по лотам N 8 и 9 от 21.01.2019.
Представители Департамента пояснили, что время проведения аукциона является единым для торгов по всем лотам, поскольку процедура проведения аукциона предусматривает предварительную регистрацию всех участников торгов, независимо от того, в отношении какого лота ими были поданы заявки, а также выдачу участникам карточек для участия в аукционе. Только после завершения вышеназванных подготовительных процедур аукционист переходит к проведению торгов по каждому из лотов в соответствии с их порядковыми номерами.
Как следует из материалов жалобы и пояснений заявителей, 21.01.2019 они опоздали к началу проведения аукциона, что подтверждается записью в журнале регистрации заявок на участие в рассматриваемом аукционе, о том, что данные участники "не зарегистрировались и к 9:00 не явились", в связи с чем на момент прибытия в место проведения аукциона ФИО 1 и ФИО 2 не были допущены аукционистом к участию в торгах. Заявители полагают, что на момент их прибытия в Департамент, где, согласно извещению, проводился аукцион, торги по лоту N 8 были не завершены, а торги по лоту N 9 не начались, поэтому организатору торгов надлежало допустить заявителей к участию в торгах.
На заседании Комиссии в отношении указанных доводов заявителей представители Департамента пояснили следующее. Время входа посетителей в здание Департамента и время выхода из него отражено в журнале учета посетителей. Согласно данному журналу ФИО 1 вошел в Департамент в 9:13, а ФИО 2 в 9.15. Поскольку заявки на участие в торгах по лотам N 1, N 3 - N 7, N 11 - N 14 не были поданы, а по лоту N 2 была подана единственная заявка, торги по указанным лотам были признаны несостоявшимися. Аукцион проводился только в отношении трех лотов: N 8 - N 10 и начался с лота N 8, в связи с чем на момент прибытия заявителей в Департамент по лотам N 8 и N 9 были проведены торги и определены победители. Согласно журналу учета посетителей лица, участвовавшие в рассматриваемом аукционе, покинули здание Департамента в 9:20, следовательно, к данному времени торги были завершены. В совокупности указанные факты опровергают довод заявителей о начале проведения торгов по интересующим их лотам на момент их прибытия в Департамент.
Согласно части 18 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ организатор аукциона устанавливает, в том числе, порядок проведения аукциона. В соответствии с пунктом 3 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ сведения о порядке проведения аукциона должны содержаться в извещении о проведении аукциона.
В тексте извещения N 211218/0323524/03 содержится исчерпывающая информация о лотах, требования к участникам аукциона, порядок и сроки подачи заявок, основания недопуска к участию в торгах, время и место проведения аукциона, основания признания аукциона несостоявшимся, порядок заключения договора с победителем, однако организатором торгов не указан порядок участия лиц непосредственно в аукционной процедуре, включающей в себя, как было указано ранее, предварительную регистрацию участников торгов, выдачу им карточек для участия в аукционе, объявление аукционистом начальной цены предмета торгов, предложения о цене предмета аукциона иных участников и пр. Таким образом, Комиссия полагает, что организатором торгов в извещении N 211218/0323524/03 сведения о порядке проведения аукциона указаны не в полном объеме, что, однако, не повлекло нарушение прав заявителей, которые неоднократно участвовали в аналогичных торгах, были осведомлены о процедуре их проведения, но не явились ко времени проведения аукциона, которое было указанно в извещении
N 211218/0323524/03, размещенном на официальном сайте torgi.gov.ru, на сайте Администрации городского округа город Рыбинск rybinsk.ru и в официальном печатном издании "Рыбинские известия".
Заявители полагают, что в протоколах N 01-з о результатах рассматриваемого аукциона по лотам N 8 и N 9 Департаментом указаны недостоверные сведения об участниках аукциона, а именно, в перечне участников по лоту N 8 указан ФИО 1, а в перечне участников по лоту N 9 - ФИО 1 и ФИО 2, однако фактического участия в аукционе по указанным лотам 21.01.2019 заявители не принимали.
Согласно пункту 3 части 15 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ в протоколе указываются, в частности, сведения об участниках аукциона.
Лица, подавшие заявки на участие в аукционе, признаются его участниками по результатам рассмотрения их заявок. И в соответствии с частью 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок.
Из представленного на заседание Комиссии протокола рассмотрения заявок
N 01-з от 17.01.2019 следует, что ФИО 1 и ФИО 2 допущены организатором торгов к участию в аукционе и признаны участниками аукциона по лотам, указанным в поданных ими заявках.
Таким образом, Комиссией установлено, что в соответствии с Земельным кодексом РФ в оспариваемых протоколах указаны сведения о тех лицах, которые признаны участниками аукциона, а не о лицах, фактически присутствовавших при проведении торгов.
Учитывая представленные сторонами пояснения и материалы, Комиссией Ярославского УФАС России в действиях Департамента не обнаружено признаков нарушения положений Закона о защите конкуренции и Земельного кодекса.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФИО 1, ФИО 2 (вх. N 675 от
28.02019 г.) на действия организатора торгов - Департамента имущественных и земельных отношений Администрации городского округа г. Рыбинск
(ИНН 7610070227, ОГРН 106761004657) при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды следующих земельных участков: лот N 8 - земельный участок с кадастровым номером: 76:20:070302:14, расположенный по адресу: г. Рыбинск, ул. Солнечная, земельный участок 37, лот N 9 - земельный участок с кадастровым номером: 76:20:060304:5, расположенный по адресу:
г. Рыбинск, ул. Олега Кошевого, д. 9 (извещение N 211218/0323524/03), необоснованной.
Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 30.01.2019 N 741/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии:
К.А. Савичева
С.А. Пелевина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 февраля 2019 г. N 06-07/13-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.02.2019