Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в составе:
|
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти и закупок, заместитель председателя Комиссии; - заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии; - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии; |
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Спецтранс" на действия организатора торгов - ООО "Автоспецтранс" при проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (извещение N2100500000118000037), в присутствии:
представителя заявителя - ООО "Спецтранс" (генеральный директор),
представителей организатора торгов - ООО "Автоспецтранс" (директор), (доверенности в материалах дела),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (N010/10/18.1-39/2019 от 01.02.2019) направлено Заявителю и Организатору торгов посредством электронной почты. Рассмотрение жалобы было назначено на 08.02.2019 в 11:00, состоялось в указанное время.
Согласно доводам жалобы, 26.12.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru ООО "Автоспецтранс" было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, с приложением соответствующей документации.
В извещении и документации об аукционе содержится противоречивая информация о сроке окончания подачи заявок - 28.01.2019 09:00 и 28.01.2019 11:00. Данное противоречие привело к невозможности в период с 09:00 до 11:00 28.01.2019 ООО "Спецтранс" подать заявку на участие в аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении Организатором торгов нарушения пункта 6 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе.)
Организатор торгов в своих пояснениях ссылается на допущенную опечатку в части установления противоречивого времени окончания подачи заявок. Вместе с тем, указывает, что ООО "Спецтранс" в установленный срок для подачи заявок направляло свою заявку на участие в аукционе, которая впоследствии была отозвана Обществом.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
Документация об аукционе утверждена директором ООО "Автоспецтранс" и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" - 28.12.2018.
Номер извещения: 2100500000118000037.
Способ закупки: электронный аукцион.
Краткое наименование аукциона: оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.
Организатор торгов: ООО "Автоспецтранс".
Начальная (максимальная) цена контракта: 159 910 720,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.02.2019, на участие в аукционе поступило 2 заявки, соответствующие требованиям документации об аукционе; победителем торгов признано ООО "АктивПро", с предложенной ценой контракта - 143 120 094,40 рублей.
Заслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, изучив представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
ООО "Автоспецтранс" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно части 1 раздела 1 "Общие положения" документации об аукционе, аукцион проводится в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2016 г. N1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (далее - Правила), Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также регламентом электронной площадки, на которой проводится аукцион, и иным законодательством, регулирующим отношения, связанные с осуществлением закупок.
Указанные выше документы, регулирующие порядок и условия проведения аукциона, а также исполнения договора, который будет заключен по результатам проведения аукциона, изучаются участником закупки самостоятельно.
В соответствии с пунктом 1 Правил, настоящие Правила устанавливают порядок проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее соответственно - торги, региональный оператор), случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, в том числе определяют случаи, когда условия проведения торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также порядок такого согласования.
В соответствии с пунктом 4 Правил, торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе, о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе).
Также, согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
28.12.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок ООО "Автоспецтранс" были опубликованы извещение и документация об аукционе на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно извещению, информации, размещенной на сайте www.rts-tender.ru:
Дата и время окончания подачи заявок - 28.01.2019 09:00;
Порядок подачи заявок - заявки принимаются до 11:00 (время московское) 28.01.2019 г., сайт электронной площадки, в соответствии с документацией об аукционе и регламентом электронной площадки.
Согласно документации об аукционе (раздел 2 "Информационная карта аукциона"):
Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки - заявки принимаются до 11:00 (время московское) 28.01.2019 г., сайт электронной площадки, в соответствии с документацией об аукционе и регламентом электронной площадки.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители ООО "Автоспецтранс" пояснили, что при формировании в ЕИС извещения время окончания подачи заявок автоматически устанавливается на 09:00. Время может быть самостоятельно изменено заказчиками, вместе с тем, в данном случае, такое изменение произведено не было. При этом, расхождение во времени окончания подачи заявок было замечено только при составлении протокола. У всех потенциальных участников аукциона был месяц на подачу заявок. ООО "Спецтранс" изначально заявку подало, затем отозвало.
Представитель ООО "Спецтранс" пояснил, что Общество является единственным предприятием в Сортавальском районе (в границах которого требуется оказание услуг) по вывозу твердых коммунальных отходов. В период с 09:00 до 11:00 28.01.2018 Общество планировало направить заявку на участие в аукционе, вместе с тем, после 09:00 площадка прекратила принимать заявки. В случае предоставления Обществу возможности участия в рассматриваемом аукционе - готово снижать цену исполнения контракта, установленную по итогам проведения аукциона.
Учитывая изложенное, разночтение в извещении, в документации об аукционе и на сайте электронной площадки в сроках окончания подачи заявок на участие в аукционе, нарушает пункт 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленное нарушение могло повлиять на результаты закупки, Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Карельского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецтранс" на действия организатора торгов - ООО "Автоспецтранс" при проведении электронного аукциона для торгов по обращению с твердыми коммунальными отходами на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (извещение N2100500000118000037) обоснованной.
2. В действиях организатора торгов - ООО "Автоспецтранс" содержится нарушение пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать организатору торгов - ООО "Автоспецтранс" Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.02.2019 и установления нового срока для подачи заявок на участие в аукционе (извещение N 0106300011018000025).
4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО "Спецтранс" должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии ____________
Члены комиссии ____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 8 февраля 2019 г. N 010/10/18.1-39/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.02.2019